Марина Ипатко
Занятие «Лесные гости» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети входят, здороваются и называют свои имена поочередно.
Лог: - Ребята, сегодня к нам придут лесные гости. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел? (Дети садятся за стол, рядом с мнемотаблицей сидит медведь)
Дети: - Мишка.
Лог: - Правильно. Давайте вспомним стихотворение про мишку и в этом нам помогут красивые картинки. (Дети построчно его воспроизводят)
Мишка весело идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда наступит осень
Лезет в ямку до весны,
Публикация «Занятие „Лесные гости“ с детьми средней группы» размещена в разделах
Где он спит и видит сны.
Лог: - Молодцы! (Звучит музыка, раздается стук в дверь) Ой, а кто это к нам идет? (Входит лиса)
Лиса: -Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?
Дети: - Да, вы лиса.
Лиса: - Я пришла к вам прямо из леса и хочу рассказать вот какую историю: маленькие детеныши, малыши животных потерялись, убежали от своих мам. А так, как я знаю, что у вас такой замечательный, интересный и веселый детский сад, то я подумала, что они спрятались у вас.
Лог: - Ребята, давайте поможем лисе найти детенышей. (Ходят по группе ищут, находят в коляске). Вот же они! Так как детеныши маленькие, они прибежали и спрятались в коляске. Давайте посмотрим кто из детенышей здесь спрятался.
Лог: - Это лисенок. Саша кто это?
Саша: - Это волчонок
Дети достают детенышей животных и называют их (волчонок, ежонок, бельчонок, медвежонок, зайчонок). Названия детенышей употребляются в единственном числе И. п
Лог: - Молодцы! А теперь давайте возьмем наших малышей и посмотрим кто еще живет в лесу. (Дети садятся за стол)
- В лесу живет лисенок. В лесу живут лисята.
Логопед спрашивает каждого ребенка, демонстрирует картинку с изображением детенышей, помогая ему образовывать существительное И. п множественного числа (волчата, бельчата, зайчата, медвежата, ежата)
Лог: - Молодцы, ребята давайте поиграем с нашими детенышами. (Дети подходят к маленькому столику и стульчику). Логопед просит каждого ребенка выполнить действие: посадить волчонка на стул (где сидит волчонок); бельчонок прыгнул в корзинку (куда прыгнул бельчонок); медвежонок спрятался за корзину (куда спрятался медвежонок); ежонок сидит под столом (где сидит ежонок); зайчонок прыгает по столу (где прыгает зайчонок)
Лог: - Молодцы, а теперь мы должны отдать наших детенышей лисе, чтобы она отнесла их к своим мама. Я отдаю лисенка. Саша, кого отдаешь ты?
Саша: - Я отдаю волчонка.
Логопед спрашивает каждого ребенка и следит, чтобы дети отвечали полным ответом. Лиса собирает игрушки и хвалит детей (зайчонка, медвежонка, бельчонка, ежонка)
Лог: - Молодцы, ребятки!
Лиса: - Давайте поиграем.
Лиса проводит физминутку «Веселые зверята» (Играет музыка)
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Логопед и Лиса хвалят детей.
Лиса: - Ребята, я когда к вам шла из леса, нашла маленькие картинки. (Достает из корзины конверт с картинками).
Лог: - Животные леса слышат очень хорошо, а вы сможете услышать первый звук в названии картинки? Давайте посмотрим, какие картинки. (Достает из конверта и раздает детям, одну берет себе).
- Какие красивые картинки. У меня на картинке нарисован ослик, первый звук в слове «о-о-ослик» -о-. Саша, что нарисовано у тебя на картинке?
Саша: - У меня нарисован арбуз.
Лог: - Какой первый звук в слове «а-а-арбуз»?
Саша: - Первый звук –а-
Аналогично с остальными картинками: улитка, акула, иголка, утка.
Лог: - молодцы, какие вы внимательные. Ребята, пока мы с вами играли наши детеныши проголодались, давайте угостим их. (Логопед раздает листочки каждому ребенку и каждому задает вопрос).
- Саша, чем мы будем угощать медвежонка? (бельчонка, зайчонка, волчонка, ежонка).
Саша: - медом
Дети проводят дорожки по точкам до яблока, морковки, косточки, орешка.
Лог: - Молодцы, а теперь давайте отдадим лисе угощения, она потом раздаст детенышам.
Лиса собирает листочки, хвалит детей и прощается.
Лог: - Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях? (медведь и лиса). А где живут медведь и лиса? (В лесу). Значит это какие животные? (Дикие)
-Правильно. Вы сегодня молодцы, так внимательно слушали, старались и зверята прислали вам угощение.
Дети берут угощение, прощаются.