Лучший педагог года

Занятие «Лесные гости» с детьми средней группы

Марина Ипатко
Занятие «Лесные гости» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Дети входят, здороваются и называют свои имена поочередно.

Лог: - Ребята, сегодня к нам придут лесные гости. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел? (Дети садятся за стол, рядом с мнемотаблицей сидит медведь)

Дети: - Мишка.

Лог: - Правильно. Давайте вспомним стихотворение про мишку и в этом нам помогут красивые картинки. (Дети построчно его воспроизводят)

Мишка весело идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда наступит осень

Лезет в ямку до весны,

Публикация «Занятие „Лесные гости“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Где он спит и видит сны.

Лог: - Молодцы! (Звучит музыка, раздается стук в дверь) Ой, а кто это к нам идет? (Входит лиса)

Лиса: -Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

Дети: - Да, вы лиса.

Лиса: - Я пришла к вам прямо из леса и хочу рассказать вот какую историю: маленькие детеныши, малыши животных потерялись, убежали от своих мам. А так, как я знаю, что у вас такой замечательный, интересный и веселый детский сад, то я подумала, что они спрятались у вас.

Лог: - Ребята, давайте поможем лисе найти детенышей. (Ходят по группе ищут, находят в коляске). Вот же они! Так как детеныши маленькие, они прибежали и спрятались в коляске. Давайте посмотрим кто из детенышей здесь спрятался.

Лог: - Это лисенок. Саша кто это?

Саша: - Это волчонок

Дети достают детенышей животных и называют их (волчонок, ежонок, бельчонок, медвежонок, зайчонок). Названия детенышей употребляются в единственном числе И. п

Лог: - Молодцы! А теперь давайте возьмем наших малышей и посмотрим кто еще живет в лесу. (Дети садятся за стол)

- В лесу живет лисенок. В лесу живут лисята.

Логопед спрашивает каждого ребенка, демонстрирует картинку с изображением детенышей, помогая ему образовывать существительное И. п множественного числа (волчата, бельчата, зайчата, медвежата, ежата)

Лог: - Молодцы, ребята давайте поиграем с нашими детенышами. (Дети подходят к маленькому столику и стульчику). Логопед просит каждого ребенка выполнить действие: посадить волчонка на стул (где сидит волчонок); бельчонок прыгнул в корзинку (куда прыгнул бельчонок); медвежонок спрятался за корзину (куда спрятался медвежонок); ежонок сидит под столом (где сидит ежонок); зайчонок прыгает по столу (где прыгает зайчонок)

Лог: - Молодцы, а теперь мы должны отдать наших детенышей лисе, чтобы она отнесла их к своим мама. Я отдаю лисенка. Саша, кого отдаешь ты?

Саша: - Я отдаю волчонка.

Логопед спрашивает каждого ребенка и следит, чтобы дети отвечали полным ответом. Лиса собирает игрушки и хвалит детей (зайчонка, медвежонка, бельчонка, ежонка)

Лог: - Молодцы, ребятки!

Лиса: - Давайте поиграем.

Лиса проводит физминутку «Веселые зверята» (Играет музыка)

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Логопед и Лиса хвалят детей.

Лиса: - Ребята, я когда к вам шла из леса, нашла маленькие картинки. (Достает из корзины конверт с картинками).

Лог: - Животные леса слышат очень хорошо, а вы сможете услышать первый звук в названии картинки? Давайте посмотрим, какие картинки. (Достает из конверта и раздает детям, одну берет себе).

- Какие красивые картинки. У меня на картинке нарисован ослик, первый звук в слове «о-о-ослик» -о-. Саша, что нарисовано у тебя на картинке?

Саша: - У меня нарисован арбуз.

Лог: - Какой первый звук в слове «а-а-арбуз»?

Саша: - Первый звук –а-

Аналогично с остальными картинками: улитка, акула, иголка, утка.

Лог: - молодцы, какие вы внимательные. Ребята, пока мы с вами играли наши детеныши проголодались, давайте угостим их. (Логопед раздает листочки каждому ребенку и каждому задает вопрос).

- Саша, чем мы будем угощать медвежонка? (бельчонка, зайчонка, волчонка, ежонка).

Саша: - медом

Дети проводят дорожки по точкам до яблока, морковки, косточки, орешка.

Лог: - Молодцы, а теперь давайте отдадим лисе угощения, она потом раздаст детенышам.

Лиса собирает листочки, хвалит детей и прощается.

Лог: - Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях? (медведь и лиса). А где живут медведь и лиса? (В лесу). Значит это какие животные? (Дикие)

-Правильно. Вы сегодня молодцы, так внимательно слушали, старались и зверята прислали вам угощение.

Дети берут угощение, прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия с детьми раннего возраста: «Угощения от мишки» «Угощения от мишки»Цели: 1. Закрепить представление о разнообразии фигур; учить понимать значение названия геометрических фигур (круг,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол» Дети, к на в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Лесные гости» с детьми средней группы
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Лесные гости» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ипатко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД