Яна Смирнова
Занятие «Путешествие по России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по России
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить знания детей о Государственном Флаге России (цветовое решение, расположение полос).
Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
Публикация «Занятие „Путешествие по России“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);
Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: атрибуты для изображения российского флага, “Русская изба” с предметами быта (лавки, стол, старинная посуда, и др., мультимедийная установка, слайды , музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Здравствуйте,ребята! Я очень рада вас видеть.
Давайте друг друга поприветствуем и передадим хорошее настроение.
(Дети на ковре в кругу)
Утром солнышко встает (руки вверх)
Всех на улицу зовет. (согнутые руки в груди)
Выхожу из дома я. (показать рукой на себя)
Здравствуй, улица моя (руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (руки над головой)
Отвечаю травам я (руки на ковер)
Отвечаю ветру я (поднять руки и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя (взять друг друга за руки)
Молодцы ребята! Сразу стало теплее и веселее на душе!
(Звучит музыка" Наша Родина"
Ребята вы прослушали отрывок песни. Про что он (О Родине)
Воспитатель: На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
-Как называем мы людей, которые живут в России (россияне)
- Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как Россия. Посмотрите на карту. (воспитатель показывает детям карту России).
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней. И сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей стране.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(звучит музыка «Паровоз»).
Воспитатель: Станция называется «Российская».
- Ребята, как называется главный город нашей страны? . (Москва)
- А что вы можете рассказать о Москве?
В Москве есть Кремль,Красная площадь.
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите что это? (показ слайда с флагом)
- Правильно, это наш Российский флаг.
- Какие цвета на нашем флаге?
- Он состоит из трех цветов: верхняя полоска белого цвета, средняя полоска синего цвета и нижняя полоска красного цвета.
- Красный цвет обозначает храбрость, силу. Синий цвет обозначает верность и правду. А белый цвет обозначает миролюбие, символ мудрости.
А давайте мы вместе с вами соберём наш Российский флаг.
Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами встретились с нашим Российским флагом. А скажите, где еще можно увидеть наш флаг?
- Российский флаг поднимают на разных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнованиях.
Воспитатель: Но нам пора отправляется дальше.
Станция называется “Историческая”
Дети подходят к избушке. Из избы выходят мальчик и девочка одетые в русские костюмы
— Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Проходите в избу, будьте как дома, присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как одеты хозяева. Это старинная, русская одежда. Посмотрите, какая она красивая, обратите внимание, как украшена разными узорами.
- А когда носили этот сарафан?
- в старину.
- Да, эта одежда из далекого прошлого. Мы сейчас живем, в какой стране?
- В России
- Правильно, а в старину называли Русь – матушка.
- Давным-давно, на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. Давайте с вами посмотрим, как была устроена русская изба изнутри. Все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель и многое другое.
- Посмотрите, ребята, а что же стоит на столе? (Посуда)
- Из какого материала делали в старину посуду? (Из дерева, глины).
- В старину посуда была простая и удобная и делали ее в основном из дерева. Из него делали ложки, миски. А чтобы посуда была красивой, искусные мастера расписывали её яркими красками.
Наши предки много работали, уставали, а отдохнуть им помогали разные посиделки с хороводами, играми и песнями,. Даже пословица была “Делу время-потехе час”.
- Обратите внимание на эти расписные ложки. Какие она красивые. А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.
В-ль предлагает детям взять деревянные ложки и поиграть на них.
(Песня «Калинка»)
Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается.
Воспитатель. Посмотрите, ребята мы возвращаемся обратно, вокруг появились поля, леса.
Ребята а мы с вами каком городе живём? (Фурманов).
(на экране появляются фото города)
Ребенок читает стих.
Фурманов прекрасный-родина моя,
Больше всех на свете я люблю тебя!
Маленькие тропки, рядом гладь пруда.
Листья под ногами шепчут: Ты куда?
В детский сад спешу я, мне уже пора,
Ждет меня давно уж наша детвора.
Вот уж закружился первый легкий снег.
Замело дорожки и прохода нет.
Замерла аллея, утонув в снегу.
Витязи-деревья словно на посту.
Милый мой хороший, Фурманов родной,
Нет тебя милее,лучший город мой!
Воспитатель. Весело нам, но пора возвращаться в наш детский сад. Хорошо тут. Здесь, нас ждут друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Поехали!
Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном саду! Скажем спасибо нашему паровозику! Ты помог нам увидеть нашу Родину.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Сегодня мы с вами раскрыли секреты замечательных слов. А каких слов? Родина, российский флаг. Встретились с нашим Российским флагом. А наш Российский флаг, из каких цветов состоит? А как называется наша столица? Молодцы, спасибо вам, и сейчас я награжу вас почетными значками «Путешественников по России»
До свидания.