Наталия Вшивцева
Занятие в средней группе «Правила домашнего этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им добротой, заботой и вниманием, Учить детей оценивать свои поступки и поступки других. Продолжать учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Находить компромиссное решение. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.
Ход:
Воспитатель:
Недавно мы с вами ребята говорили о ваших семьях. Вы мне рассказали, что у многих из вас есть сестры и братья. И сегодня мы с вами порассуждаем, как должны вести в семье себя дети, то есть и вы и ваши сестры и братья. Послушайте мой рассказ:
Папа принес большой карандаш.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Маша кричит: «Мне»
Миша кричит : «Мне»
Папа сказал:» Тише дети, а давайте мы его разделим»
Маша и Миша согласились, карандаш был большой, с одной стороны он писал красным цветом, а с другой стороны-синим.
Папа разделил карандаш, Миша рисует синим цветом, Маша-красным. Скажите, ребята, что предложил папа? (разделить карандаш)
Воспитатель: А как вы., ребята, думаете, нужно ли в семье делиться друг с другом (ответы детей)
Приведите примеры, когда вы в семье успупали друг другу. (рассказы детей)
Воспитатель:
А сейчас я вам, ребята, расскажу про семью медвежат, ведь в семье медведей, тоже есть папа-медведь, мама-медведица и их сынок-медвежонок.
Медвежонок-невежа
Был сынок у маменьки-
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою-
В медведицу бурую.
Он упадет:-Ах,бедненький!-
Его жалеет мать
.-Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать.
Сыночек дисциплины
Совсем не признает
Нашел он мед пчелиный-
И грязной лапой в мед.
Мать твердит:
-Имей ввиду,
Так нельзя хватать еду.
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Он мать изводит просто
Тут разве хватит сил?
Пошел к соседке в гости_
Хозяйку укусил.
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Незнает он приличий
Он дом разрушил птичий.
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца,
(Задело за живое,
Как видно, и отца (А. Барто)
Воспитатель: Ребята, что вы скажете о том, как ел себя медвежонок со своими мамой и папой? (ответы детей)
Что медвежонок делал неправильно (ответы детей)
Воспитатель:
Стихотворение заканчивается так
Я знаю понаслышке,
И люди говорят
Что такие мишки
Есть даже у ребят
Воспитатель:
Конечно же медвежонок вырос умным и воспитанным.
А мы с вами поиграем в игру» Ласковое имя»
Встаем в круг. Вспомним, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать мячик друг другу и тот к кому мячик попадет, назовет одно свое ласковое имя.
Воспитатель:
А я еще приготовила для вас игру. Игра называется «Найди свою маму»
Встаньте парами Один из вас мама-медведица, другой-медвежонок. Когда играет музыка, вы гуляете все по лесу, собираете грибы и ягоды, бегаете за бабочками, нюхаете цветы. Музыка остановилась и вы ищите свою пару. Мама-медведица ласкает своего медвежонка.
Воспитатель:
Вспомните, может вы когда то тоже себя вели плохо или доставили неприятность своим родителям (ответы детей)
Воспитатель:
Каждый из вас может обидеть другого, это даже может произойти случайно. Но что же делать в таких случаях? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, конечно же всегда нужно попросить прощения.
Воспитатель: Сегодня нам в группу заведующая нашим садиком Татьяна Александровна, принесла новые игрушки, я предлагаю вам их разобрать.
(Дети конечно же каждый старается взять игрушку яркую и более интересную, а еще и игрушек меньше, чем детей)
Воспитатель: Как же нам дети быть? (ответы детей)
Ответы- никому не играть; отдать первому, кто взял; играть по очереди Обсуждаем каждый вариант.
Воспитатель:
Ребята, что нового вы сегодня узнали о том, как нужно себя вести? (ответы детей)
Дети после занятия идут играть с новыми игрушками.