Юлия Гнатенко
Занятие в средней группе «Поездка в страну здоровых зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поездка в Страну Здоровых Зубов»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами ухода за зубами.
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений детей о строении зубов, их назначении.
Обеспечить условия для познания причин повреждения зубов и правилах ухода за ними.
Обеспечить условия для развития поисковой активности.
Создать условия для выражения детьми своего мнения, выбора материалов.
Обеспечить условия для побуждения у детей речевой активности, для развития диалогической речи.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: кариес, эмаль, корни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: запись фрагмента мультфильма на флешкарте, телевизор, зеркала, подушки, витамины, ширма, щетки, пасты, расчески, вата, одежда для феи, волшебная палочка.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым
Общение ребенка со сверстниками
Исследовательская практика
Методы: 1) Наглядно – слуховой
2) Словесный
3) Практический
4) Поисковый
5) Игровой
Технологии: здоровьесберегающая
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап
НОД
Организация
пространства
Деятельность взрослого Деятельность
детей
Организационный и мотивационный этапы Дети входят в группу.
В дверь стучат и передают письмо. На конверте написан адрес детского сада «Варенька» и группы «Капельки», а так же изображение феи и зуба. Дети рассматривают конверт.
Воспитатель: Дети, я смотрю на вас и радуюсь: какие вы сегодня веселые, настроение у всех хорошее, глаза блестят, улыбки на лицах!
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
– Как вы думаете, от кого это письмо? – Ребята, а кто такая Зубная Фея? Чем она занимается? Зачем она нужна? – Ребята, прочитаем письмо? Можно я прочитаю?
«Я прошу вас приехать ко мне в гости, в страну здоровых зубов и спасти зубки! Я стала замечать, что зубки, которые я нахожу под подушкой у детей стали чернеть, и я прошу помочь разобраться, почему они чернеют и как сделать так, чтобы они всегда были белыми и красивыми?»
– О чем нас просит Зубная Фея? Что случилось с зубками в ее стране?
– Здесь еще что-то написано!
«А чтобы очутиться в стране здоровых зубов, я отправляю вам волшебные витамины».
– Как вы попадете в страну здоровых зубов?
Дети берутся за руки и произносят приветственную речевку
предположения детей
ответы детей
ответы детей
Поисковый этап Воспитатель раздает витамины, дети садятся на подушки, закрывают глаза и считают от 5 до 1 (обратный счет, воспитатель за ширмой переодевается в фею и выходит к детям.
Демонстрация изображений зубов.
Беседа об эмали зуба.
Фея включает фрагмент мультфильма детям.
– Здравствуйте дети! Я – Зубная Фея! Я рада приветствовать вас в Стране здоровых зубов! – Я вас пригласила, чтобы разобраться, почему у некоторых детей зубы белые и здоровые, а у некоторых чернеют и болят? Отчего так происходит, вы знаете?
– А вообще вы знаете, что такое зуб? И что находится внутри него?
– Ребята, у меня есть волшебный экран, и он расскажет нам о зубах!
1. Зуб здоровый.
– Знаете ли вы что это такое?
– Для чего она нужна?
– Получается, что она является основным защитником наших зубов от кариеса. И поврежденную или разрушенную зубную эмаль довольно сложно восстановить.
– Дети, вы хотите посмотреть на свою эмаль?
2. Корни зуба.
– Для чего нужны корни?
Больной зуб.
– А иногда зубы становятся вот такими! Почему он такой, знаете?
– Ах, вот оно что! Я вспомнила, у меня есть про это мультик, и я хочу вам это показать.
– Ребята, скажите, как же уберечь зубы от страшных кариозных монстров?
– Что нужно сделать для этого?
-Вот, у меня тут есть коробка со щетками, но я не знаю, какая щетка подойдет для чистки зубов, поможете выбрать?
– Почему вы выбрали именно эти щетки, разве те не подойдут?
-Почему?
-Может быть лучше взять другие?
– Ребята, щетки вы уже выбрали, а знаете, как правильно чистить зубы?
предположения детей
предположения детей
дети берут зеркальца и исследуют собственные зубы: рассматривают эмаль
ответы детей
дети исследуют свои зубы в зеркале
дети садятся на подушки и смотрят фрагмент мультфильма про кариес
ответы детей
Дети начинают выбирать щетки
Дети объясняют свой выбор
ответы детей
Практический этапРефлексивно – оценочный этап Фея раздает витамины, дети считают. Фея заходит за ширму и переодевается. Воспитатель выходит к детям и приветствует их.
– Смотрите, что у нас есть! Давайте представим, что зубцы расчески – это зубы, а вата – это сладкая сахарная вата, которая застряла в зубах! Возьмем наши щетки и попробуем почистить «зубы»! – Соня, как у тебя хорошо получается, покажи всем как ты вычистила остатки сахарной ваты? (Соня показывает)
Делаем вывод.
– Какими движениями эффективнее вычищать остатки пищи? Поему?
– Ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
– Сколько минут нужно чистить зубы?
– Ребята, скажите, а сильно нужно нажимать щеткой на зубы?
– Вы мне очень помогли! Я благодарю вас за помощь! Теперь я всем детям буду рассказывать про зубы и про то, как нужно ухаживать за ними! На этом путешествие в страну здоровых зубов заканчивается!
– Ребята, присаживайтесь на подушки, я отправляю вас назад, к вашему воспитателю!
– Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, для того, чтобы попасть назад, в группу?
– Попробуем, получится ли у вас вернуться в группу?
– Как я рада вас видеть, ребята! Я очень соскучилась! Наконец – то вы вернулись!
– Помогли ли вы Зубной Фее?
– Что вам больше всего понравилось в путешествии?
– Ребята, вы так много знаете о зубах и правилах ухода за ними, я предлагаю вам взять ваши щетки, пройти и почистить зубы по всем правилам!