Ольга Высочинская
Занятие в средней группе «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Задачи:
1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).
Публикация «Занятие в средней группе „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
2. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.
3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.
Материал: Муляжи овощей, корзина. На каждого ребё нка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей, кисточка для клея, бумажные салфетки.
Ход.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель - Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
- Когда собирают урожай?
- Что собирают на огороде, в саду?
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Дети - Да.
Воспитатель - Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди вынимает из корзины овощи, а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель - У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. В огороде светофор
Это красный …. (помидор)
4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)
5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Воспитатель - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы хотите тоже собрать урожай?
Дети - Да.
Воспитатель - Ребята вставайте в круг, мы будем собирать урожай. (Дети в соответствии со словами рифмовки выполняют движения и затем собирают с импровизированного огорода муляжи овощей).
Мы пойдём в огород,
Много там всего растё т:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая репка
Засела в землю крепко.
Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали, посмотри (шагать на месте)
(развести руки в стороны)
(срывать воображаемые огурцы)
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
(поставить руки на пояс)
(покачаться из стороны в сторону)
(изображать как будто дёргаем из земли)
(развести руки в стороны)
Воспитатель - Вот молодцы! Урожай собрали. Давайте теперь собранные овощи сложим вот в эту корзину. Дети подходят к столу и складывают овощи в корзину.
Воспитатель - Давайте теперь скажем, что мы собрали в корзину?
Дети - Морковь, помидор, огурец, перец.
Воспитатель - Как одним словом можно назвать и помидор, и огурец, и перец, и морковь?
Дети - Овощи.
Воспитатель - Молодцы, ребята! У меня есть знакомы кролик, он очень любит овощи, а особенно сочную морковь. Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчонку одной морковки мало. Давайте сделаем для его семьи, которая осталась в лесу ещё морковок из цветной бумаги? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)
Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой;
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови, цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.