Приложение МААМ

Занятие в средней группе «Собираем урожай»

Ольга Высочинская
Занятие в средней группе «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»

Задачи:

1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).

Темочки:

2. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.

3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.

Материал: Муляжи овощей, корзина. На каждого ребё нка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей, кисточка для клея, бумажные салфетки.

Ход.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные ивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к Югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Воспитатель - Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

- Когда собирают урожай?

- Что собирают на огороде, в саду?

Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?

Дети - Да.

Воспитатель - Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди вынимает из корзины овощи, а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).

Воспитатель - У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –

Это сочная… (морковка)

2. Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал … (лук)

3. В огороде светофор

Это красный …. (помидор)

4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)

5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Воспитатель - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы хотите тоже собрать урожай?

Дети - Да.

Воспитатель - Ребята вставайте в круг, мы будем собирать урожай. (Дети в соответствии со словами рифмовки выполняют движения и затем собирают с импровизированного огорода муляжи овощей).

Мы пойдём в огород,

Много там всего растё т:

Огурцы сорвём мы с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка

Засела в землю крепко.

Дёргай, дёргай из земли

Всё собрали, посмотри (шагать на месте)

(развести руки в стороны)

(срывать воображаемые огурцы)

(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

(поставить руки на пояс)

(покачаться из стороны в сторону)

(изображать как будто дёргаем из земли)

(развести руки в стороны)

Воспитатель - Вот молодцы! Урожай собрали. Давайте теперь собранные овощи сложим вот в эту корзину. Дети подходят к столу и складывают овощи в корзину.

Воспитатель - Давайте теперь скажем, что мы собрали в корзину?

Дети - Морковь, помидор, огурец, перец.

Воспитатель - Как одним словом можно назвать и помидор, и огурец, и перец, и морковь?

Дети - Овощи.

Воспитатель - Молодцы, ребята! У меня есть знакомы кролик, он очень любит овощи, а особенно сочную морковь. Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчонку одной морковки мало. Давайте сделаем для его семьи, которая осталась в лесу ещё морковок из цветной бумаги? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:

- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой;

- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;

- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови, цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.

Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

Публикации по теме:

«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе) Цель: Обобщить представление детей о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных.

Комплексное игровое занятие во 2-й младшей группе «Подарок для белочки» Комплексное игровое занятие во 2 мл группе Тема: «Подарок для белочки» Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Развивать и активизировать речь детей. -Закреплять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для зайца» Конспект нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шубка для зайца» Задачи: • Уметь делать тычки жесткой полусухой кистью внутри.

Конспект открытого занятия в средней группе «Подарок для бельчонка» Цели: -закрепить с детьми знания животных и их детенышей, видов транспорта, названия фруктов и овощей, геометрических фигур,названия деревьев.

Конспект занятия в средней группе «Голуби Мира. Подарок ветерану» Тема: «Голуби Мира. Подарок ветерану» Цели: 1. Способствовать формированию элементарных представлений о Великой Отечественной войне и подвиге.

«Рисунок в подарок». Праздник для мам в средней группе В зал под муз. “Светит солнышко для всех»” входят дети. Ведущая: Приветствуем Вас, гости дорогие! Для всех детей вы самые родные. Смотрите,.

Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца» Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца». Совместная деятельность.

Сценарий праздника «Подарок мамочке» в средней группе Под музыку дети входят парами в зал. Ведущая: Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает, Солнышко его.

Конспект занятия в средней группе «Подарок другу» Конспект занятия в средней группе» ЕСЛИ С ДРУГОМ ТЫ — ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ» Задачи: • формировать у детей представления о вежливом обращении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Собираем урожай»
Опубликовано: 31 января 2016 в 00:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Собираем урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Высочинская (УИ 403305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД