Ирина Мухаметшина
Комплексное игровое занятие во 2-й младшей группе «Подарок для белочки»
Комплексное игровое занятие во 2 мл группе
Тема: «Подарок для белочки»
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Закреплять числа от 1 до 2, знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику рук.
Закрепить понятия «один-много», «по-одному», «широкий» – «узкий».
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Публикация «Комплексное игровое занятие во 2-й младшей группе „Подарок для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине.
Закреплять умение соотносить форму и цвет.
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, о диких животных.
Учить детей наклеивать готовые формы (орешки, в корзинки соответствующего размера
Развивать память, речь детей, сообразительность и воображение.
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения и желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: Игрушка- заяц, игрушка-медведь, картинка белочка, 2 дорожки разной ширины, грибочки маленькие, грибочки большие, 2 плоскостные корзинки, разные по размеру, горшочек с геометрическими фигурами, макет дерева, 2 мешочка с цветными бантиками, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия:
В: - Я сегодня утром шла в детский садик и нашла корзинку. А в ней посмотрите, что это? (грибочки и орешки)
- И я не знаю, кто ее потерял. А вы хотите узнать? (да)
- Я предлагаю отправиться в лес на прогулку. Может там все и узнаем. Согласны? (да)
- А скажите, кто живет в лесу? (зайцы, волки, медведи.)
- А как мы называем этих животных? (дикие)
- Правильно, поэтому мы должны быть осторожны, так как в лесу может быть много всяких неожиданностей. Итак, отправляемся.
- Смотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? (нет). А чем они отличаются? (одна узкая, другая широкая).
- А по какой дороге нам удобно идти? (по широкой)
- Почему? (много места, мы большие)
- Шли мы шли, к елочке пришли. Ой, кто это там? – достает Зайку. - Под елкой заинька сидит, хвостик у него дрожит. Что случилось, Зайка? (на ушко воспитателю).
- Зайчик говорит, что гулял со своим другом Медведем, играли они в прятки, а Зайка побежал за бабочками и заблудился. Давайте его погладим, что бы он нас не боялся.
- Потрогайте, какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)
- Ой, а под елочкой мешочек, с красивой ленточкой, какого она цвета? (красная).
- А давайте посмотрим, что там? (бабочки)
- Сколько их? (много)
- Вам их не жалко? (жалко)
- А что с ними сделать? (отпустить)
- Зайка, ты согласен? (да)
- А где бабочки любят сидеть? (на цветочке)
- А вот и цветочная поляна. Я предлагаю посадить бабочек каждую на свой цветок. Эту на какой посадим? (синюю на синий) А эту?.
- Что у нас осталось лишнее? (цветочки)
- Сколько осталось цветочков, посчитаем. (1,2). Сколько всего? (два)
- Значит чего у нас было больше, цветов или бабочек? (цветов)
- А как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? (убрать 2 цветка или поймать 2 бабочки).
- Ну что ж Зайка, пойдем дальше, Мишку искать.
- Ой, что это за камень? Ну-ка, посмотрим. (Под серой тканью медведь). Да это же Мишка спрятался. Вот ты где. Смотрите, у Мишки тоже есть мешочек, а с какой ленточкой (синей).
- А что Мишка любит? (мед).
- Смотрите, что в мешочке – горшочек, но только совсем не с медом, а с фигурами. Посмотрите, он предлагает нам выполнить задание. Нужно правильно подобрать фигуры (каждую фигуру поселить в свой дом в соответствии с цветом и формой)
- Молодцы, справились с заданием. Ну что ж, Зайка, оставайся, а нам дальше пора, хозяина корзинки искать.
Прежде чем дальше пойти, давайте немного отдохнем:
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.
- Идем дальше. Это что за чудо-дерево, и кто это на нем живет?
Отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве, в дупле. (белочка).
- Что ты плачешь, белочка? (Потеряла корзинку, и не чем угостить своих подружек и маленьких деток.)
- Ребята, а как мы маленьких деток у белочки назовем? (бельчата)
- Я предлагаю сделать подарок для нашей белочки. (Подходим к столу)
-Вот большая корзина для подружек, а маленькая – для бельчат.
-А что у меня еще на столе? (грибочки)
- Какие? (большие и маленькие)
- В большую корзину какие соберем? (большие)
- А в маленькую? (маленькие)
- Выполняем аппликацию.
Итог. Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? Вам понравилось путешествие? Что именно понравилось? А у белочки для вас сюрприз - она дарит вам подарок – игру.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. До свидания!