Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству детей с татарским костюмом в средней группе

Василя Филина
Конспект занятия по знакомству детей с татарским костюмом в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обогащать представление детей о народностях, населяющих Кузбасс.

2. Познакомить детей с татарским национальным костюмом.

3. Расширить словарный запас детей путем знакомства с новыми словами, обозначающими татарскую национальную одежду.

4. Дать представление о татарском орнаменте.

5. Развивать творческие способности, художественный вкус, аккуратность и самостоятельную работу.

Предварительная работа.

1. Занятие по русскому национальному костюму.

2. Беседа «Народности, населяющие наш Кузбасс»

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с татарским костюмом в средней группе» размещена в разделах

3. Чтение татарской народной сказки «Шурале»

4. Слушание татарской колыбельной песни «Ай, былбылым»

5. Изготовление альбома «Костюмы народов Кузбасса»

Ход:

Для России Кузбасс частица

А для нас он родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем!

Моя малая родина.

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

-А как называется место, в котором мы живем? Кузбасс. Мы с вами живем в богатом и красивом месте. В Кузбассе проживает очень много разных национальностей, но большая часть населения по национальности – это русские, татары, шорцы, которые помнят и чтят свои традиции.

Воспитатель вносит в группу куклу в женском татарском наряде

- Эту куклу звать Василя. Вам нравится костюм на кукле? (Нравится)

- Как вы думаете, в таком костюме можно сейчас встретить людей на улицах нашего города?

-Попробуем представить себя в этом костюме. Вам было бы удобно? Вас всё устраивает в нем? (Нет, не очень удобно, играть и бегать удобнее в современной одежде)

- Где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные костюмы? (В музеях, на старых фотографиях)

- Когда их надевают? (На праздник, на концерты народных танцев и песен.)

(Воспитатель наглядно показывает и рассказывает о наряде куклы)

В костюм входит платье (кульмэк, жилетка (камзол, штаны (шаровары). На голову повязывали платок нарядный, тюбетейку или шапочку-калфак. На ноги обували сапожки (ичиги). Украшения у татарок были серьги, которые одевались в раннем детстве.

- Мы сейчас посмотрели повседневную татарскую одежду, которую носили каждый день.

- А сейчас предлагаю вам посмотреть на праздничный татарский наряд.

Я приглашаю вас в видеозал. (Дети садятся на стульчики)

Слайд № 1,2,3.

- Сейчас перед вами женский татарский национальный костюм. Посмотрите, женщины носили платье с оборками. А сверху надевали жилетку, который называется камзол. Камзол расшит разноцветными или золотыми нитками, бисером. Вся одежда из ярких тканей, расшитых орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора (листья, веточки, цветы).

- Ребята, чем праздничный костюм отличается от повседневного? (Красивый, нарядный, он украшен)

Слайд № 4.

- Татарки носили на голове тюбетейки, которые шились из бархата, украшались вышивкой из бисера или золотых, серебряных нитей.

Слайд № 5

- Так же татарские женщины и девушки носили очень интересный и необычный головной убор – калфак. Он также шился из дорогой ткани – бархата и украшался особым орнаментом (цветочно – растительным, бисером и пайетками).

Слайд №6

- На ногах женщины носили сапоги – ичиги, сшитые из мягкой кожи. Украшались кожаной мозаикой.

- Ребята, теперь вы знаете, как выглядит татарский национальный костюм женщин.

- Все элементы татарских костюмов расшиты национальным орнаментом.

Орнамент- это слово, обозначающее украшение (вышивка, роспись, вышивка бисером)

Татарский национальный орнамент в основном включает в себя растительные элементы узора (цветы, листья, веточки) и называется он цветочно-растительный. Здесь мы можем увидеть такие цветы как тюльпан, мак, ромашка, пион, гвоздика, василек, колокольчик. Среди листьев в основном существует мотив трилистника. Орнамент на одежде либо вышивался различными нитями, или же вышивался бисером, а на обуви использовалась кожаная мозаика.

Какие цвета использовались в татарском орнаменте (Зеленый, красный, синий, желтый, коричневый).

- Верно. Благодаря такому яркому орнаменту одежда выглядит красиво.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Тюбетейка». (Дети проходят на ковер. У ребенка в руках тюбетейка. Он ходит по кругу и выбирает, кому ее отдать. Кому досталась тюбетейка, танцует под татарскую плясовую музыку (3-4 раза).

По дороге (Имя ребенка) шел, шел

Тюбетейку нашел.

Стал (Имя ребенка) выбирать,

Кому тюбетейку отдать.

- Вы все хороши

- На, надень и попляши.

(Включается музыка, остальные дети хлопают в ладоши)

- Отдохнули? (Да)

Пройдите, пожалуйста, за столы.

Теперь вы много знаете о татарском народном костюме. Обратите, пожалуйста, внимание на столы, на которых лежит татарская одежда. Орнамент уже нарисован на одежде. Выберете себе, понравившуюся одежду и попробуйте раскрасить её.

- Яркой одежду татарского народа делает именно орнамент.

(На столах у детей имеется по выбору : карандаши, фломастеры, мелки)

Дети раскрашивают орнамент на одежде. (Во время работы детей, фоном включается спокойная татарская национальная музыка)

Итог работы

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Посмотрите, какие красивые и яркие получились камзолы.

- А еще татарский народ славится своим гостеприимством, и я хочу угостить вас татарской народной сладостью – чак – чаком.

(чаепитие с угощением)

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста Знакомить с животными и чем они питаются можно по разному. Раньше всё обучение я проводила при помощи картинок на карточках, в книгах. А.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с татарским костюмом в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству детей с татарским костюмом в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Василя Филина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД