Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству детей с татарским костюмом в средней группе

Василя Филина
Конспект занятия по знакомству детей с татарским костюмом в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обогащать представление детей о народностях, населяющих Кузбасс.

2. Познакомить детей с татарским национальным костюмом.

3. Расширить словарный запас детей путем знакомства с новыми словами, обозначающими татарскую национальную одежду.

4. Дать представление о татарском орнаменте.

5. Развивать творческие способности, художественный вкус, аккуратность и самостоятельную работу.

Предварительная работа.

Темочки:

1. Занятие по русскому национальному костюму.

2. Беседа «Народности, населяющие наш Кузбасс»

3. Чтение татарской народной сказки «Шурале»

4. Слушание татарской колыбельной песни «Ай, былбылым»

5. Изготовление альбома «Костюмы народов Кузбасса»

Ход:

Для России Кузбасс частица

А для нас он родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем!

Моя малая родина.

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

-А как называется место, в котором мы живем? Кузбасс. Мы с вами живем в богатом и красивом месте. В Кузбассе проживает очень много разных национальностей, но большая часть населения по национальности – это русские, татары, шорцы, которые помнят и чтят свои традиции.

Воспитатель вносит в группу куклу в женском татарском наряде

- Эту куклу звать Василя. Вам нравится костюм на кукле? (Нравится)

- Как вы думаете, в таком костюме можно сейчас встретить людей на улицах нашего города?

-Попробуем представить себя в этом костюме. Вам было бы удобно? Вас всё устраивает в нем? (Нет, не очень удобно, играть и бегать удобнее в современной одежде)

- Где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные костюмы? (В музеях, на старых фотографиях)

- Когда их надевают? (На праздник, на концерты народных танцев и песен.)

(Воспитатель наглядно показывает и рассказывает о наряде куклы)

В костюм входит платье (кульмэк, жилетка (камзол, штаны (шаровары). На голову повязывали платок нарядный, тюбетейку или шапочку-калфак. На ноги обували сапожки (ичиги). Украшения у татарок были серьги, которые одевались в раннем детстве.

- Мы сейчас посмотрели повседневную татарскую одежду, которую носили каждый день.

- А сейчас предлагаю вам посмотреть на праздничный татарский наряд.

Я приглашаю вас в видеозал. (Дети садятся на стульчики)

Слайд № 1,2,3.

- Сейчас перед вами женский татарский национальный костюм. Посмотрите, женщины носили платье с оборками. А сверху надевали жилетку, который называется камзол. Камзол расшит разноцветными или золотыми нитками, бисером. Вся одежда из ярких тканей, расшитых орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора (листья, веточки, цветы).

- Ребята, чем праздничный костюм отличается от повседневного? (Красивый, нарядный, он украшен)

Слайд № 4.

- Татарки носили на голове тюбетейки, которые шились из бархата, украшались вышивкой из бисера или золотых, серебряных нитей.

Слайд № 5

- Так же татарские женщины и девушки носили очень интересный и необычный головной убор – калфак. Он также шился из дорогой ткани – бархата и украшался особым орнаментом (цветочно – растительным, бисером и пайетками).

Слайд №6

- На ногах женщины носили сапоги – ичиги, сшитые из мягкой кожи. Украшались кожаной мозаикой.

- Ребята, теперь вы знаете, как выглядит татарский национальный костюм женщин.

- Все элементы татарских костюмов расшиты национальным орнаментом.

Орнамент- это слово, обозначающее украшение (вышивка, роспись, вышивка бисером)

Татарский национальный орнамент в основном включает в себя растительные элементы узора (цветы, листья, веточки) и называется он цветочно-растительный. Здесь мы можем увидеть такие цветы как тюльпан, мак, ромашка, пион, гвоздика, василек, колокольчик. Среди листьев в основном существует мотив трилистника. Орнамент на одежде либо вышивался различными нитями, или же вышивался бисером, а на обуви использовалась кожаная мозаика.

Какие цвета использовались в татарском орнаменте (Зеленый, красный, синий, желтый, коричневый).

- Верно. Благодаря такому яркому орнаменту одежда выглядит красиво.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Тюбетейка». (Дети проходят на ковер. У ребенка в руках тюбетейка. Он ходит по кругу и выбирает, кому ее отдать. Кому досталась тюбетейка, танцует под татарскую плясовую музыку (3-4 раза).

По дороге (Имя ребенка) шел, шел

Тюбетейку нашел.

Стал (Имя ребенка) выбирать,

Кому тюбетейку отдать.

- Вы все хороши

- На, надень и попляши.

(Включается музыка, остальные дети хлопают в ладоши)

- Отдохнули? (Да)

Пройдите, пожалуйста, за столы.

Теперь вы много знаете о татарском народном костюме. Обратите, пожалуйста, внимание на столы, на которых лежит татарская одежда. Орнамент уже нарисован на одежде. Выберете себе, понравившуюся одежду и попробуйте раскрасить её.

- Яркой одежду татарского народа делает именно орнамент.

(На столах у детей имеется по выбору : карандаши, фломастеры, мелки)

Дети раскрашивают орнамент на одежде. (Во время работы детей, фоном включается спокойная татарская национальная музыка)

Итог работы

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Посмотрите, какие красивые и яркие получились камзолы.

- А еще татарский народ славится своим гостеприимством, и я хочу угостить вас татарской народной сладостью – чак – чаком.

(чаепитие с угощением)

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста Знакомить с животными и чем они питаются можно по разному. Раньше всё обучение я проводила при помощи картинок на карточках, в книгах. А.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с татарским костюмом в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству детей с татарским костюмом в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Василя Филина (УИ 579479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД