наталия тишунина
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Про деда, бабу и курочку Рябу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье, художественная литература.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 2 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, вопросы)
Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации)
Двигательная (малоподвижная игра, дыхательная гимнастика)
Продуктивная (аппликация)
Музыкально-художественная (слушание)
Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „Про деда, бабу и курочку Рябу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение художественной литературы (рассказывание сказки, пальчиковая игра)
Формы организации: подгруппа детей
Задачи:
образовательные: расширять пассивный и активный словарь детей, закрепить знания о персонажах сказки.
развивающие : совершенствовать общую и мелкую моторику, формировать продолжительный и целенаправленный выдох, умение рассматривать, развивать интерес к игровой деятельности и художественному творчеству.
воспитательные: воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия со словами в тексте.
словарь новых слов: «много», «мало», «яйцо», «клюют».
предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,разучивание малоподвижной игры «Вышла курочка гулять», разучивание пальчиковой игры «Курочка Ряба»
Оборудование и материалы: курочка, крупа-пшено в миске, кормушка с цыплятами, куклы деда и бабы, тарелка из бумаги, заготовки по количеству детей, перышки в шкатулке, атрибуты для малоподвижной игры «Вышла курочка гулять» (шапочки).
Ход непосредственной образовательной деятельности
( слышны звуки птичьего двора: ко - ко - ко).
Воспитатель: Ребята, кто это кричит - ко-ко-ко?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Давайте я буду курочкой, а вы - цыплятами.
(детям надеваются шапочки цыплят)
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Движения дети выполняют по тексту.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко - ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Ходят цыпки целый день,
Наклонятся им не лень,
До чего ж обидно,
Червячков не видно.
Воспитатель:
-Ребята, цыплятки ходили – ходили по травке, ничего не нашли, проголодались… Что надо сделать, как вы думаете? (ответы детей)
-Вот у нас зернышки, мы будем их сыпать цыпляткам в кормушку - вот так…
Давайте покажем, как цыплятки клюют зернышки (клюю - клю., стучат пальчиком по столу)
Воспитатель: - Сколько зернышек стало в кормушке?
Дети: Много.
Воспитатель берет из мисочки зернышки и сыплет их в кормушку, предлагает детям «покормить» цыпляток.
-Какие молодцы, ребятки, наши цыплятки поклевали зернышки, наелись, стали сытые и веселые.
Воспитатель: Посмотрите, курочка нам что-то приготовила, давайте посмотрим?
Достает шкатулку, открывает.
Воспитатель: - Ребята, это перышки, нам подарила их наша курочка-хохлатка.
Раздает каждому ребенку.
Воспитатель: Посмотрите, какое перышко - мягкое, легкое, оно летает, вот так…
Дует на перышко, дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: - А сейчас давайте соберем наши перышки в мешочек. Посмотрите, что у нас получилось. Да ведь это подушечка! Давайте подушечку положим в кроватку нашей куколке.
Дети с воспитателем кладут подушку в кровать кукле.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наша курочка? Да вот же она!
Воспитатель обращает внимание детей, что курочка сидит в «гнёздышке».
Воспитатель: - Да она не одна. Тут еще дедушка и бабушка, они приглашают нас посмотреть мультик.
Показ мультфильма по сказке «Курочка Ряба»
Воспитатель: Плачет дед, плачет баба. Не плачьте, бабушка и дедушка. Наши ребятки смогут нарисовать вам сейчас много яиц. Вот у нас есть тарелка.
На столе лежит тарелка из листа ватмана.
Воспитатель предлагает наклеить на тарелку вырезанные из бумаги шаблоны яиц.
Дети наклеивают с помощью воспитателя.
Воспитатель: - Сколько яиц было у курочки?
Дети: Одно.
Воспитатель: - А сколько теперь яиц на тарелке для бабушки и дедушки?
Дети: Много.
Приглашают посмотреть курочку на готовые работы.
Курочка говорит ребятам «спасибо»
Воспитатель: - Давайте мы покажем Курочке Рябе, как мы умеем играть. Я предлагаю вам эту сказку показать с помощью наших пальчиков. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети повторяют вместе с ним.
Жили-были дед
Обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду.
И баба
Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.
И была у них курочка Ряба
Стучат указательным пальцем по столу.
Снесла курочка яичко
упражнение "Колечки"
Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев.
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
"Молоточки"
Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой.
Баба била, била - не разбила.
"Молоточки"
Мышка бежала
"Волны"
Шевелят прямыми пальцами
без напряжения.
Хвостиком махнула
"Лучики" - напрягают выпрямленные пальцы.
- яичко упало и разбилось
Роняют расслабленные руки на колени.
Дед плачет
Закрывают лицо руками.
Баба плачет
Закрывают лицо руками.
А курочка кудахчет :
"Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко
"Колечки"
другое, не золотое, а простое.
Курочка – Ряба, говорит: как мне понравилось у вас! Спасибо, ребятки за помощь бабе и деду, мне пора уходить, меня ждут другие дети. До свидания!