Татьяна Ломакина
Занятие по лепке в средней группе «Горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе
«Горошек»
Цель: закреплять знания детей об овощах в продуктивных видах деятельности.
Задачи: закрепить знания детей об овощах; продолжать учить лепить предметы овальной формы, наносить пластилин на картон; развивать мелкую моторику; познакомить с понятием и новым словом – стручок, воспитывать положительное отношение к семье и дружбе, умение слушать стихотворения.
Публикация «Занятие по лепке в средней группе „Горошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование: пластилин зелёного цвета, доски для лепки, картон с нарисованным стебельком, веточками, листочком; горошек, иллюстрации овощей.
Ход:
1. Орг. Момент. Дети подходят к стенду, на котором прикреплены названия овощей. Проводится игра «Назови овощ». Воспитатель показывает овощ на картинке, дети называют этот овощ. Затем несколько детей по очереди показывают свёклу, капусту, морковь, картофель.
2. Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение:
Распустил усы горох,
Шё л в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи.
Выпрыгнули из стручка,
Напугали паучка,
Стали на усах качаться,
Кувыркаться, баловаться
В брызгах утренней росы.
Хорошо, когда у папы
Есть длиннющие усы
Воспитатель задаё т вопросы:
- О каком овоще это стихотворение?
- Где растёт горох?
- Как ласково называют горох?
- Где живут горошины?
- Какие усы умел ввиду автор?
3. Физминутка :
«Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Повторить 2 раза
4. Лепка «Горошек»
Воспитатель показывает образец.
- Наши горошинки выросли в стручках на кустике гороха. Кустик у нас нарисован. Стручки мы слепим из пластилина. Какого цвета возьмём пластилин?
- Зелёный
- Возьмём зелёный пластилин и будем лепить стручок какой формы?
- Овальной
- Для этого мы сначала скатаем шарик, а затем покатаем его об дощечку или ручка об ручку и получим длинный стручок.
Воспитатель раздаёт детям картон с нарисованным кустиком. Дети лепят стручки. Воспитатель показывает, как прикрепить стручки на веточках. После этого дети берут горошины и влепляют их в стручки.
5. Итог занятия.
Что мы сегодня лепили? (Горошек)
Как мы лепили? (Лепили стручок из пластилина и сажали в него горошины)
Оформляется выставка.