Елена Терехина
Занятие в средней группе «Мой город Горячий Ключ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному городу»
Цель: способствовать формированию понятие «малая родина».
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.
Создать условия для развития связной речи.
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; (социально – коммуникативное развитие).
Публикация «Занятие в средней группе „Мой город Горячий Ключ“» размещена в разделах
Материал: фотографии города, презентация о достопримечательностях города – курорта, книга о городе- курорте «Горячий Ключ».
Предварительная работа: беседы о Краснодарском крае, об истории Кубани, рассматривание открыток «Мой город».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.
- Что мы называем Родиной? (ответы детей)
А вот как поэт В. Степанова в своем произведении говорит о родине. Стихотворение так и называется «Родина».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете строки из стихотворения «Дом, где мы с тобой живём»
(ответы детей).
Воспитатель: А может кто знает, как называется населенный пункт где рас-положен наш дом?
(ответы детей)
Воспитатель: А какой город находится рядом с нами?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему город так назвали?
(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю совершить путешествие по городу Горячий Ключ.
(презентация со слайдами сопровождается текстом:
Когда-то давным-давно старший врач Екатеринодарского войскового госпиталя М. А. Рымашевский решил использовать псекупские минеральные источники для лечебных целей. Построил бассейн, со дна которого, били ключи целебной воды. Они были горячими. Вот так станица Ключевая стала городом Горячий Ключ.
Наш город очень красив, в нём много достопримечательностей. Здесь есть аллея тысячи сосен, где вы иногда прогуливаетесь с родителями, а вот городской исторический музей, в который вы можете пригласить своих родителей. А так же есть санатории, питьевая галерея, красивая арка со львами, памятник природы «Дантовое ущелье».)
Вот как много красивого и не забываемого в нашем городе.
-А сейчас мы остановимся возле санатория «Предгорье Кавказа» и немного отдохнём.
Воспитатель: Сыграем в прекрасной санаторной зоне в подвижную игру «Карусель».
Воспитатель: Продолжим наше путешествие.
-Что это за здание? (презентация продолжается)
(Ответы детей)
Воспитатель: Да- это здание администрации, здесь работают руководители города Горячий Ключ. Каждый город имеет свою символику. У нашего тоже есть. Это – гимн, герб, флаг. Флаг и герб мы видим на здании администрации.
(презентация останавливается на слайде символики города, беседа по символике - герб и флаг)
Дидактическая игра «Собери герб».
Воспитатель:. Вот какие строки написал наш земляк А. Безкоровайный (из книги 135 лет городу-курорту) о нашем городе Горячий Ключ.
«Окружают тебя твои горы,
Умывают тебя твои реки,
Укрывают родные просторы,
Чтобы было теплей человеку….»
(звучит легкая музыка)
Воспитатель: но вот мы и возвратились в свою группу. Обратите внимание, какие изменения произошли в группе?
(ответы детей: на столах появились книги-раскраски города Горячий Ключ
«Курортная раскраска»)
Воспитатель: Теперь каждый из вас может стать художником, и по своему раскрасить памятные места города Горячий Ключ, а затем мы организуем для наших родителей выставку. Пусть и они пройдутся по нашему городу