Зебо Подшендялова
Конспект НОД в средней группе «Зимний город Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе тема :"Зимний город Здоровячков»
Воспитатель:Подшендялова Зебо Гайбуллоевна.
Цель: Создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки. В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. Развивать память,мышление,речь. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимний город Здоровячков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: Массажные дорожки, указатели с названием улиц (Дорожная, Лечебная, Микробная, Витаминная). Муляжи овощей и фруктов; Картинки - иллюстрации (влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока).Гигиенические
принадлежности. Персонажи доктор Айболит и микроб.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Физическое развитие""Развитие речи".
Ход НОД:
Воспитатель: За морями, за горами,
Есть волшебная страна.
Страною здоровья зовется она.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну "Здоровячков". Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими красивыми мальчиками и девочками (Да.) А что для этого нужно делать мы с вами узнаем в стране "Здоровячков".Ну что, готовы (Да.)Проходите в наш автобус располагайтесь поудобнее, наш автобус отправляется!
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и прибыли в страну "Здоровячков".В этом городе есть необыкновенные улочки,и еще в этой стране нужно говорить, конечно же только о здоровье. Ребята, вы хотите быть здоровыми (Да.)А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Здоровье-это сила, красота, хорошее настроение!Когда человек здоров,у него все будет получаться. В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела,группы,дома, употреблять фрукты,овощи,пить молоко, витамины) (можно использовать картинки).
Воспитатель:Посмотрите ребята,вот наша первая улица и называется она"Улица Дорожная".
Улица "Дорожная".
Физкульт минутка:Мы все весело бежит по заснеженной дорожке.
А для этого нужны нам конечно ножки.
Ходьба: обычная, по "дорожкам здоровья", на носках, пятках.
Бег:"змейкой" между предметами, с остановкой на сигнал "Стоп".
Воспитатель:Какие вы все молодцы,теперь давайте пройдем на свои места в автобус и поедим дальше.
Улица "Лечебная".
Воспитатель:Ребята посмотрите в этом городе на улице Лечебной живет доктор Айболит, который тоже все знает о нашем теле.
Добрый Доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Воспитатель:Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.
Доктор Айболит (воспитатель сам озвучивает) : Есть у меня один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела вовремя: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим (Да.)
Воспитатель: Конечно доктор. Благодаря режиму мы все успеваем делать во-время, и позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поесть,и по играть,и по спать.
А теперь ребята давай те мы с вами по играем в очень интересную игру (Да.)
Подвижная игра: "Утренняя гигиена".
Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит стульчик с принадлежностями (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, щетка, расческа и добавляются любые другие предметы). Ребенок должен добежать до стула, выбрать нужный предмет и вернуться в команду. Похвалить надо обе команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что еще очень важно делать по утрам, чтобы быть здоровыми?
Дети. Утреннюю гимнастику!
Выполняется зарядка - настрой:
Глаза я утром открываю,
И о зарядке вспоминаю.
Надо мышцы укреплять,
Тело стройным создавать.
Пальчиковая игра:
(дети вместе с воспитателем ласково называют свои части тела, выполняя движения).
Головушка-солнышко (гладят себя по голове).
Носик -абрикосик (закрывают глаза, пальцем дотрагиваются до кончика носа).
Щечки-комочки (мнут щеки пальцами, труд ладонями).
Лобик -бобик (хмурятся).
Реснички-сестрички (моргают).
Ушки-не послушки (несильно трут уши пальцами).
Пальчики-мальчики (шевелят пальцами).
Животик-бегемотик (выпячивают живот вперед).
Спинка-тростинка (выпрямляют спину).
Коленки-пружинки (приседают).
Стопы-сапожки (топают ногами, прыгают).
Воспитатель. :Ребята, а если получится так, что мы заболели, что надо делать?
Дети. Вызывать врача, измерять температуру, прикрывать нос и рот платком во время кашля или чихания, чтобы не заразить других опасными микробами.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что микробы бывают полезные и вредные? Мы их не видим, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало, то человек может заболеть. Как уберечь себя от инфекции? Пройдем мы с вами на Микробную улицу.
Улица" Микробная".
(Обращается внимание детей на иллюстрации. Дети берут и обсуждают их, влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока, сон при открытой форточке, занятия физкультурой).
В это время воспитатель не заметно достает куклу "Микроб"
Микроб (оговаривает сам воспитатель) :Я злой прожорливый микроб!
Все ем, что попадает в рот.
Люблю, где влажно и темно.
Я с пылью, грязью заодно!
- Мои друзья- вредные микробы - вмиг разлетятся и вас заразят!
Воспитатель:Ребята скорее все спасемся от микробов (дети убегают на свои места в автобус).
Воспитатель:Ребята запомнили как можно победить микробы (Да. это оговаривается когда все сидят в автобусе)Смотрите мы с вами подъехали к улице Витаминной (все дети встают со своих мест и идут садиться на ковер).
Улица "Витаминная".
Воспитатель:. Никогда не унываю,
И улыбка на лице.
Потому, что принимаю
Витамины А, В, С.
Скажите ребята где есть витамины и что полезно кушать?
Дети. Это овощи и фрукты!
Воспитатель:Правильно,они очень полезны, в них много витаминов. Из них варят компоты, варенье, делают салаты, соки, а некоторые едят свежими, только обязательно моют.
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Дидактическая игра: "Фрукты и овощи","Полезное-вредное".
Воспитатель:Какие мы с вами молодцы столько нового и полезного узнали,теперь давайте пройдем в автобус (все дети садятся в автобус,воспитатель раздает каждому ребенку по одному фрукту-муляжу). Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь вы знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Дорогие мои ребята какие вы все у меня молодцы! Давайте все всместе друг другу улыбнемся,вот теперь я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Поехали мои маленькие друзья.
Автобус,автобус мчится в снежную даль-
Везет обратно в группу компанию ребят!