Ольга Тюрина
Занятие «Мышка — норушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Занятие : Лепка
Тема: «Мышка-норушка».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Напомнить содержание русской народной сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку с воспитателем; способствовать активизации речи.
Учить детей лепить мышку на основе овальной формы. Закреплять приёмы лепки, такие как: скатывание, раскатывание, сплющивание. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, делать защипы для получения ушек.
Публикация «Занятие „Мышка — норушка“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к лепке.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать любовь к животным.
Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища
Воспитывать интерес к отображению сказочных персонажей пластическими средствами.
Методы и приемы: Игровой, чтение стихотворения, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, самостоятельная работа, итог.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации к сказке «Репка». Игрушка-мышка. Персонажи настольного кукольного театра
Раздаточный материал: долгоиграющий пластилин серого, розового,зелёного коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке. Игры с персонажами-куклами от кукольного театра.
Ход занятия:
Мы с вами сегодня отправимся в гости в сказку. А в какую отгадайте.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Ответ: Репка
Правильно. Вот сколько много персонажей в сказке (показ кукол настольного театра).
Но, мы сегодня будем лепить только одного героя этой сказке, а кого – отгадайте!
Загадывание загадки
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (мышь)
-Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка
Ей очень скучно одной, предлагаю слепить ей друзей.
Но, сначала мы ее внимательно рассмотрим.
Какая мышка большая или маленькая? (Маленькая).
Что есть у мышки? (глазки, лапки, носик, ушки, длинный хвостик.)
С чего мы начнем лепить мышонка? (с туловища).
Какой формы туловище у мышки? (овальное)
А какой формы у мышки голова? (голова овальная, мордочка чуть вытянутая).
А голова у мышонка больше туловища или меньше? (меньше).
Что еще есть у мышки? (ушки)
А ушки какой формы? (они похожи на круг).
А еще у мышки есть хвостик, а какой он? (длинный, тонкий).
А он весь одинаковый по толщине? (у туловища толще, а к концу сужается).
-Беру комочек теста и разминаем его руками, чтобы было мягче. Раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; отщепляю небольшие комочки коричневого теста и прикрепляю глазки, носик. У нашей мышке нет хвостика! Скатываем длинную колбаску: вначале она толще, а в конце делается тоньше и закручиваем. Вот какая красивая и веселая мышка получилась.
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
Воспитатель предлагает всем детям приступить к работе, по мере необходимости помогает советами, напоминаниями, показом приёмов работы всем, кто в этом нуждается.
Физкультминутка
Надувала мышка шар (надуваем шар)
А мышонок ей мешал (мельница руками)
Подошёл и лапкой топ (ногами топ)
А мышки шарик лоп! (Развести руки в стороны)
-Молодцы, дети, постарались. Дети, посмотрите как обрадовалась мышка своим подружкам-мышатам! Мышка благодарит вас,за то, что вы помогли ей найти друзей и говорит вам –спасибо.
Какие красивые и веселые получились подружки у нашей мышки