Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Хлеб — всему голова»

Раевская Вера
Занятие в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Расширить и закрепить у детей представления о многообразии хлебобулочных изделий показом экспонатов созданного мини-музея. · Задачи· Вызвать у детей интерес к русским народным обрядовым играм, пословицам и поговоркам о хлебе. · Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. · Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, привить бережное отношение к хлебу. · Развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с изделиями из соленого теста. · Расширить словарный запас : печь, лопата, рушник, самовар, ухват, кочерга. Материал к занятию :колоски злаковых культур, форма для выпечки хлеба, хлебобулочные изделия (пряники, баранки, ватрушки, хлеб, рушник, солонка, мини макеты русской печки, ухвата. Формовые заготовки из соленого теста. Кисточки, краски, доски, вода, салфетки. Предварительная работа:Изготовление формовых заготовок из соленого теста. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Колосок», «Жихарка» Рассматривание колосьев злаковых культур: ржи, овса, пшеницы. Просмотр презентации «Откуда берется хлебРазучивание физкульт- минуток по теме. Заучивание загадок, пословиц и поговорок о хлебе. Ход досуга:Сюрпризный момент. Дети входят в группу их встречает Хозяюшка, на рушнике каравай с солью! Хозяюшка:Добро пожаловать, гости дорогие, милости просим ведь в нашей группе открывается мини-музей хлеба! С древних времен на Руси (так называли раньше нашу Родину) люди славились гостеприимством и встречали гостей хлебом с солью! У народа есть слова:«Хлеб – всей жизни головаСлавится он первым на земле,Ставится он первым на столе! Ребята, посмотрите, рядом у входа в музей, лежит клубок. У наших предков был такой обычай. На новоселье хозяин дома «втягивал» клубочком всех кто будет жить в этом доме. Давайте и мы последуем этому обычаю. (Хозяйка разматывает клубок, дети держатся за веревочку, хозяйка наматывает клубок, дети идут за ней под русскую народную музыку) Хозяюшка : Вот вы в музее хлеба, посмотрите внимательно на предметы, которые находятся в музее. Нужно соблюдать правила: ничего не трогать руками и смотреть глазками. Я буду вам рассказывать, а вы будете моими помощниками. Хозяюшка: Наши бабушки и дедушки были очень гостеприимными людьми, дверь в доме была открыта для гостей, а на столе стоял самовар и всегда была какая-нибудь еда. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какое угощение было главным на столе: У меня есть волшебная коробочка, в ней лежит ответ на загадку. «Черная гора, а всем мила»Отгадать легко и быстроЛёгкий, пышный и душистыйОн и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. Без него плохой обед,Вкусней его на свете нет? (хлеб) Хозяюшка : представляет «Русскую избу» (иллюстрации деревенского быта)Ребята, самое главное в деревенской избе - печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки и тепло и уютно. -А для чего нужна печка? В русской избе была одна комната и почти половину ее занимала русская печь. В ней готовилась еда, пекли хлеб и пироги, варили кашу, мылись. На ней тепло и уютно было спать. Чтобы испечь калачи, надо встать пораньше, замесить тесто, да растопить печь. В народе говорилось: «без печки изба не изба».- Долгий, тяжёлый, трудный путь от зерна до каравая. Об этом даже русский народ сложил пословицы. Давайте их вспомним. Хозяюшка: Хочешь есть калачиДети Не сиди на печи. Хозяюшка: Щи да каша –Дети Пища наша. Хозяюшка: Хлеб –Дети Всему голова. Хозяюшка: Худ обед - когда хлеба нет. Без хлеба нет обеда. Физкульт-минутка: Хозяюшка. Молодцы ребятки, а теперь давайте немножко отдохнем и испечем оладушкиЛадушки оладушки (хлопаем в ладоши)Мы пекли оладушки. Мы месили тесто (имитируем движение)Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)А потом даже на пол (присели на корточки)Тесто убежало (бег на месте)Начинай с начало. (игра повторяется). Хозяюшка: Дети, кто знает как сейчас хлеб попадает к нам на стол?Откуда хлеб пришел – из магазина. - Показ многообразия хлебобулочных изделий (пряники, сушки, баранки, печенье, ватрушки, круассаны)А как в магазин попал? – из пекарни. А вот в старые времена. люди сами пекли хлеб в печке (показ макета русской печки, ухвата, лопатки).)». Готовый хлеб, чтобы долго был мягким и теплым, накрывали специальным вышитым полотенцем - рушником А затем всех звали за стол и садились пить чай из самовара (демонстрация самовара). Хозяюшка: А сейчас дети я хочу пригласить вас в нашу мастерскую, присаживайтесь, пожалуйста за столы. Вы помните, что мы с вами делали печенье, разной формы, сушки. пряники из чего мы их лепили? Предполагаемые ответы детей: - Из теста. Хозяюшка: Правильно, из соленого, волшебного теста. А так же мы их оставили высыхать, посмотрите, какие они у нас получились. Сегодня мы будем их наполнять солнышком, а кто знает как мы это сделаем? Предполагаемые ответы детей: Не знаем. Хозяюшка: - Сначала мы их раскрасим их, а потом выложим их на солнышко высыхать и греться. Перед работой давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Мы печем пшеничные Пироги отличные. («пекут пироги») Кто придет к нам пробоватьПироги пшеничные (разводят руки в стороны, пожимают плечами) Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно) И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)Тесто замесили мы(«месят тесто») Сахар не забыли мы(«посыпают сахар») Пироги пшеничные(«пекут пироги»)В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх) Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь) Наша мама говорит:(грозят указательным пальцем) - Крошки, что останутся,Воробью достанутся. («посыпают крошки») Самостоятельная работа детей. Рефлексия: Воспитатель: Дети, где мы с вами были?Что видели в нашем музее?Как нужно относиться к хлебу?Откуда хлеб на стол пришёл?Где раньше выпекали хлеб? Как в печь сажали, с помощью чего?Чем готовый хлеб накрывали? Вот и закончилось наше путешествие, вы узнали много нового и отлично потрудились! А на полдник мы с вами будем пить чай с сушками и пирогами!

Публикация «Занятие в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Хлеб всему голова» в средней группеФото и видеоотчет «Хлеб всему голова» в средней группе Сегодня вместе с ребятами мы решили выяснить, где же действительно "булки" растут. Цель: прививать любовь к русским традициям. Воспитывать.

Интегрированное занятие «Хлеб — всему голова» с детьми подготовительной группыИнтегрированное занятие «Хлеб — всему голова» с детьми подготовительной группы «Хлеб – всему голова» – говорится в русской пословице. Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 17:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Раевская Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД