Илюза Даутова
Занятие в средней группе детей с ЗПР. Аппликация «Мой веселый жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе детей с ЗПР, на тему «Животные Жарких стран».
«Мой веселый жираф»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: Аппликация
Предварительная работа: Беседа о стране Африка, подготовка материала
Материал:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный: Картон белого цвета 1\2 часть, готовые шаблоны жирафа из цветной бумаги оранжевого цвета, круги черного цвета; клей, салфетки.
Демонстрационный: Готовая картина а4, шаблоны из цветной бумаги на 2 размера больше.
Программные задачи:
1. Образовательная
Учить правильно располагать композицию на картоне.
2. Развивающая.
Закреплять у детей знания о животном Африки.
Развивать творческое мышление, воображение.
3. Воспитательная.
Воспитывать аккуратность работы с материалом.
Ход занятия
Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая?
Дети: там очень жарко,там много песка и он горячий, там мало воды
Вос-ль: Правильно, Молодцы!
Для того чтобы отправиться в Африку нужно сказать волшебные слова.
1,2,3,4,5
Хотим мы в Африку попасть
Вот мы с вами и в Африке, Ребята в этой жаркой стране живет очень красивое животное, а для того чтобы узнать, что это за животное нам нужно отгадать загадку
С длинной шеей великан-
Житель африканских стран.
Не поместится зверь в шкаф.
Как зовут его?. (Жираф)
Вос-ль: Правильно, это жираф
Вос-ль: Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он.
Дети: Высокий с длинной шеей.
Вос-ль: Правильно, а что у него на теле есть?
Дети: пятнышки,
Вос-ль: Посмотрите, какие у него длинные ноги.
Вос-ль: Правильно Ребята. Вместе с детьми рассматриваю образец с изображением жирафа
Показ способов изображения
Вос-ль: Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из цветной бумаги. Для нашей картины нам понадобится: Белый картон, готовый шаблон жирафа оранжевого цвета, пятна сделанные из геометрической фигуры (круг) черного цвета. Прежде чем начать работу давайте отдохнем
Провожу физминутку «У жирафа пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Вос-ль: Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать
Вос-ль: Ребята давайте вспомним, что нам понадобится для работы?
Дети: шаблон жирафа, пятна, клей.
Вос-ль: На что мы будем приклеивать все части?
Дети: на картон
Вос-ль: Молодцы ребята все запомнили, а теперь давайте я вам расскажу последовательность нашей работы.
Вос-ль: На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Сейчас мы будем учиться из геометрических фигур делать жирафа. Вначале нам нужно взять готовый шаблон фигуры жирафа (оранжевого цвета) намазать его клеем с обратной стороны и наклеить на картон белого цвета.
Вос-ль: Вот так смотрите, как я буду это делать.
А теперь я хочу посмотреть, как вы приклеите.
Вот мы и приклеили жирафа. А чего нам не хватает на нем? :
Пятен
Вос-ль: А какого цвета пятна у жирафа?
Дети: черного
Вос-ль: Как они расположены?
Дети: по всему телу.
Вос-ль: Правильно ребята, а для того чтобы у жирафа они появились нам нужно взять черные шаблоны (круг) и приклеить на тело нашего жирафа.
Вот так как я это сейчас сделаю, у моего жирафа есть два пятна на ногах, два на туловище и одно на шее. Вот и появились у моего жирафа пятна,
А теперь вы ребята приклейте на своего жирафа пятна так как вам хочется.
Какие молодцы, у всех получился красивый жираф. Давайте вместе сосчитаем по сколько пятен на вашем жирафе.
Вот и готов наш жираф.
Вос-ль: Смотрите, какие красивые жирафы у нас получились. Я предлагаю вам сделать выставку наших работ
Ребята, а в какой стране живет жираф?
Дети: в Африке
Вос-ль: Молодцы, чем мы сегодня занимались?
Дети: делали аппликацию жирафа.
Вос-ль: Правильно. Вот наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмем, друг друга за руки и скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5
В детский сад вернемся мы опять.
Вос-ль: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, пора и рабочие места убрать. Выкладываю выставку вместе с детьми. Хвалю детей.