Жания Жарлыкасимова
Занятие в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- развитие внимания (произвольного и непроизвольного, устойчивости внимания;
- развитие памяти (кратковременной и долговременной);
развитие слухового восприятия;
- развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
- коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
- развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Публикация «Занятие в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Используемый материал: цветок «Цветик-семицветик» отрывной на липучке, платочек; машинка, корабль, кукла, пирамидка, кубик; колонка для музыки, картинки животных зеленого цвета,раздаточный материал
Ход занятия
I Вводная часть
Приветствие. Игра «Как живешь?»
П. : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. Наше путешествие начинается….
(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).
П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Это цветик-семицветик! Мы будем отрывать по лепестку и выполнять задания цветика-семицветика.
1 ли. Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.
Упражнение «Отгадай загадку».
2. П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.
Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, спрятали один из предметов под эти красивым платком!
Упражнение «Прятки с платочком»
3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.
Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.
Упражнение «Желтая песенка».
4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).
Упражнение «Зеленые обитатели природы».
5. следующий листок белый. А сейчас ребята, давайте поиграем в игру: «Дотронься до!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Перечисляются все цвета.
6. Давайте оторвем лепесток фиолетового цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, узнали как получить фиолетовый цвет. Открою вам секрет, для этого нужно смешать синюю и красную краски. (мешаем краски в прозрачной вазе с водой).
7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
На листочках картинка облака с дождем (проходят за столы)
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?