Людмила Вагнер
Занятие в средней группе «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕРЕЗА
Цель:
Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.
Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.
Публикация «Занятие в средней группе „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: презентация “Березы России”, рисунки детей, магнитофон, компьютер, музыка “Во поле береза стояла”.
Задачи:
• Образовательные:
- расширить представления детей о самом любимом и почитаемом дереве нашей Родины – березе, о ее значении в жизни человека: хозяйственном, оздоровительном, эстетическом, патриотическом;
- познакомить детей с русско-народным творчеством: стихами, загадками, песнями.
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- продолжать расширять представления детей о труде взрослых, народных промыслах;
- обогащать сенсорный опыт детей через знакомство с широким кругом предметов и новыми способами их обследования;
• Развивающие:
- развивать психические процессы: мышление, воображение, умственные способности, память, эмоциональную сферу через познавательную активность;
- развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность;
- развивать навыки самообслуживания при подготовке к занятию и после его завершения;
- развивать познавательную активность детей через исследовательскую деятельность;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- - развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. • Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, как украшению нашей земли, как к живому созданию, нуждающемуся в нашей любви и заботе;
- продолжать воспитывать любовь к родному краю;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми через различные виды деятельности.
Обогащение и активизация словаря: Родина, природа, растения, береза, береста, поленница, дрова.
Звучит шелест листвы.
Воспитатель: Загадка ___
Белый ствол. Чернеют пятна –
Где такое ты встречал?
Будто кто-то аккуратно
На стволе их рисовал.
(Берёза)
Сегодня мы будем говорить о березе, мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи?
А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята а вы,что знаете о берёзе
Дети:- У берёзы белый ствол.
Воспитатель:- Да, береза- единственное дерево с белой корой. Её еще называют белоствольной. Это делает её красивой, трогательной и нежной.
-Где можно увидеть много берез?/в лесу/
-Как называют такой лес?/березняк/
- Из каких частей состоит береза?/корни, ствол, ветки/
-Если березу обхватить руками, какую форму она напоминает?/форму круга/
-Какая может быть береза?/высокая, маленькая,красивая, желтая, зеленая, белая, стройная и т. д. /
:- Какие вы молодцы, столько много рассказали мне о березе
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как прекрасна береза
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
Речь с движением:
«По тропинке в лес пойдем…»
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)
Беседа о пользе берёзы.
Ребята, берёза не только дарит нам свою красоту, но приносит большую пользу для людей.
- Старые, сухие деревья – березы рубили на дрова, которыми отапливали избы. Дрова люди складывали в поленницы. При сжигании таких дров в избе становилось очень тепло
- Я для вас тоже приготовила берёзовые полешки. Дрова можно брать руками, не опасаясь занозок (Дети рассматривают, исследуют на ощупь).
Предлагаю поиграть в игру «Сложи поленницу».
П/игра «Сложи поленницу».
Физминутка
А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
(Раздаём платочки).
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём
Дети идут по кругу
Припев:
Золотые листики
Золотом горят.
Кружатся с платочками
Хоровод ребят.
(Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
Припев:
Разошлись ребятки
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(Идут в разных направлениях, гуляя. Припев. Дети садятся на стульчики).
Презентация о березе
Рисование – восковыми мелками
Игра «Волшебная палочка»
Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.