Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды» (8 фото)

Валерия Баишева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»

Методика (Образовательная область): Познание: художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Путешествие в страну Рисовандия»

Цель занятия: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции, колорита.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Рисовандия, Изображение погоды“» размещена в разделах

1. Привить чувство доброжелательности;

2. Способствовать формированию самостоятельности;

3. Прививать интерес к рисованию.

Развивающие:

1. Продолжать развивать навыки рисования кляксографией;

2. Развивать коммуникативные способности детей и эмоциональную отзывчивость;

3. Способствовать развитию творческих способностей, аккуратности, развитию мелкой моторики рук.

Образовательные:

1. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – набрызг;

2. Дать представление о зиме, какая погода бывает зимой.

3. Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель).

Предварительная работа с воспитанниками: Просматривание иллюстраций зимы, беседа. Рисование основного фона (Дом и снег/сугробы)

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность): Иллюстрации или репродукции картин, бумага голубого и темно-серого цвета, белая гуашь, палитра, зубные щетки, стеки для набрызга, салфетки, трубочки, нарисованный Каляка-Маляка.

Структура занятия

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

2. Основная часть:

• Страна Рисовандия

• Рисование

3. Заключительная часть:

Анализ занятия

Методы и приемы: Беседа, игра-беседа, сюрпризный момент.

Планируемые результаты:

Познавательные: Расширять представление детей о зиме и о погоде.

Коммуникативные: Активизировать в речи детей умение вести диалог.

Регулятивные : Учить самостоятельно работать, развитие мелкой моторики.

Личностные: Воспитывать чувство любви к природе и к творчеству, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

Вводная часть

1. Создание игровой мотивации.

Цель: Организовать и заинтересовать детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте!

- сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Рисовандию. Для этого нам надо сесть за волшебный стол рисования, взяться за руки и сказать волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!»

Звучит музыка.

Дети садятся за стол, берутся за руки и закрыв глаза произносят волшебные слова.

II. Основная часть.

2. Страна «Рисовандия».

Цель: активизировать коммуникативные способности детей; привить чувство доброжелательности.

- Дети, посмотрите, кто нас встречает в стране Рисовандии. Это Каляка-Маляка. Он общается со многими детьми из разных стран, которые очень любят рисовать. А вы любите рисовать?

- Да!

- Ребята, сейчас какое время года?

- Зима!

- Погода зимой бывает очень разной, давайте, послушаем, как описывают явления погоды в стихотворениях:

• «Мороз и солнце -

День чудесный…» мороз

• «Белый снег пушистый

В воздухе кружится…» снег

• «А заря лениво обходя кругом,

Обсыпает ветви новым серебром…» иней

• «Вьюга мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…» вьюга

Воспитатель показывает детям иллюстрации зимней погоды.

- Какая у нас зима в Якутии, ребята?

- Холодная, снежная, морозная…

Подсказывать, направлять ответы детей, если они затрудняются.

-Каляка-Маляка говорит, что некоторые дети, которые живут в жарких странах, никогда не видели зимы и очень хотели б посмотреть какая погода бывает зимой. Давайте, поможем им узнать, как выглядит зима.

3. Рисование.

Цель: Продолжать развивать навыки рисования кляксографией; познакомить с новой техникой рисования – набрызг.

-Посмотрите, что у Каляки-Маляки в руках?

- Зубная щетка и трубочка.

Оказывается, зубной щеткой можно не только чистить зубы, но и еще можно рисовать. Для этого мы купили новые щетки, и они у нас будут только для рисования. Зубной щеткой будем делать набрызги, и у нас получится снег. Как еще можно нарисовать снег?

- Пальчиком.

- Правильно, молодцы. А трубочкой мы будем рисовать дерево. Помните, мы рисовали дерево кляксографией?

На прошлом занятии мы нарисовали дом и сугробы, а сегодня дорисуем дерево и снег. Для начала, давайте, вспомним, как надо рисовать дерево при помощи трубочки?

- Нанести кляксу и дуть вверх.

- Молодцы! А сейчас я вам покажу, как надо делать набрызги: берем щетку опускаем в краску, берем стеку и проводим ею по щетке на себя, так чтобы брызги летели вниз.

Перед тем как начнем, давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку:

Здравствуй, Зимушка-зима!

(кланяемся)

Что в подарок принесла?

(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый

(встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(имитируем движения лыжников)

И на елке огоньки!

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Приступаем к работе.

При затруднениях напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Индивидуальная работа.

Творческая деятельность детей

III. Итог занятия.

4. Заключительная часть. Анализ занятия.

Цель: формировать умение делиться впечатлениями от проделанной работы, правильно излагать свои мысли.

Выполненные рисунки группируются по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель».

- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые рисунки получились. Каляке-Маляке тоже очень понравились ваши рисунки, и он благодарит вас за помощь и приготовил вам гостинцы. Теперь дети из жарких стран будут знать, какая у нас в Якутии бывает погода зимой.

А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!»

Дети берутся за руки и закрыв глаза произносят волшебные слова.

- Вот мы и вернулись.

Вам понравилось наше путешествие?

- да!

- Где мы побывали?

- В стране Рисовандия

- Что мы там делали?

- Рисовали, встретили Каляку-Маляку

А как рисовали?

- Надували трубочкой, делали набрызги зубной щеткой.

- Вам понравилось рисовать необычными способами?

- да!

- Кому мы помогли сегодня?

- Каляке-Маляке, детям из жарких стран.

- На этом у нас все. Все очень старались, молодцы. Скажем нашим гостям До свидания!

- До свидания!

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»
Фото «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»
Конспект занятия в средней группе - фото
Методика Образовательная область Познание художественно эстетическое Тема занятия Путешествие в страну Рисовандия Цель занятия Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее Конспекты занятий изодеятельность изображению в различных изобразительных техниках упражнять в отображении состояния Погода и природные явления погоды в рисунках ясно метель развивать чувство композиции колорита Задачи Воспитательные Публикация Конспект занятия в средней группе Путешествие в страну Рисовандия Изображение погоды размещена в разделах ИЗО
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 08:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД