Гульнара Губайдуллина
Занятие в разновозрастной группе по развитию речи на тему «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Младшая группа. Цель: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь.
2. Развивать связную речь детей, воображение, способствовать формированию певческих навыков. Развивать мелкую моторику.
3. Формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Публикация «Занятие в разновозрастной группе по развитию речи на тему „Чтение сказки „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Средняя группа.
Цель: 1. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц.
2. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, навыки исполнения песни.
Материалы и оборудование : игрушка петух, курица, корзина, масло, бобы, горох, тарелки, музыкальный проигрыватель, мнемотаблица, иллюстрации к русским народным сказкам, рисунки петуха и курицы для каждого ребёнка, пальчиковые краски.
Ход занятия
Организационный момент. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Хотите узнать, кто спрятался в корзиночке? (перед ними стоит корзина с игрушками). Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет
Цыплят созывает
Ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Дети, кто это? (курочка) Конечно, курочка. Посмотрите, ребята, курочка-красавица, а это кто? (петушок) Ребята, а курочка и петушок не просто так к вам в гости пришли, они принесли русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Я вам сейчас прочитаю сказку, а выбудете слушать и рассматривать картинки к сказке.
Вопросы
Понравилась ли вам сказка?
Назовите героев сказки.
Каким был петушок
Что курочка приговаривала, когда петушок торопился?
Что случилось с петушком?
К кому побежала курочка?
Что попросила она?
К кому отправила хозяюшка курочку?
Что попросила курочка у коровушки?
К кому коровушка отправила курочку?
Что курочка попросила у хозяина?
К кому хозяин отправил курочку?
Что кузнец дал хозяину?
Что хозяин дал коровушке?
Что коровушка дала хозяюшке?
Что сделала курочка?
Чем закончилась сказка?
Ребята, а сейчас курочка зовёт вас поиграть в игру.
Физминутка
Курочка – ряба
У меня живёт
Спозаранку песенки
Курочка поёт
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поёт
Курочка Ряба червячков клюёт,
Низко наклоняется,
Лапками гребёт
Курочка Ряба по воду спешит.
Бобовые зёрнышки очень любят клевать курочки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
(На столе тарелочки с горохом и бобами)
Что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зёрнышки называются «бобы». Много бобов (повторение слова хором и по одному). А один боб. Или можно сказать «бобовое зёрнышко». (проговаривание)
Давайте, мы сейчас смешаем зёрнышки и с ними поиграем в игру «Разложи по тарелочкам»
Рассказывание сказки при помощи мнемотаблиц
Понравилось вам играть? Теперь давайте вспомним, что случилось в сказке, и расскажем. Я начну, а вы помогайте. Я считаю, что это добрая сказка. Вы как думаете? ( Добыть маслица курочке помогали все герои: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка) Мы познакомились с новой сказкой. Какие ещё русские народные сказки вы можете назвать?
Рисование пальчиками
Наверно, петушок и курочка хотят кушать. Что любят петухи? Давайте «насыпем» нашему петушку горошин. Какого цвета горох? Опустите пальчик в гуашь и ставьте им отпечатки на листе бумаги. Вот как здорово мы провели время! Курочку и петушка накормили и поиграли с ними. Теперь предлагаю спеть песню о дружбе.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок
Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок.
Рефлексия
Какую русскую народную сказку вы прослушали? Кто герои сказки? Давайте скажем курочке и петушку до свидания и спасибо.