Анастасия Крылова
Конспект занятия педагога-психолога «В гостях у сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение полученных знаний о произведениях К. И. Чуковского
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, составлять простые и сложные распространенные предложения. Обобщать представления детей о сказках Корнея Чуковского, о посуде, одежде, обуви, диких животных. Уточнять знания детей о материалах, из которых сделана посуда.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „В гостях у сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивать связную речь, развивать зрительное восприятие и внимание.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Формировать взаимопонимание, коммуникацию, навык сотрудничества, взаимодействие в игре.
Оборудование : интерактивная доска, мультимедийная презентация, Волшебный мешочек с предметами, разразные картинки, шифры.
Ход занятия.
Психолог:
Ребята, здравствуйте! Давайте сядем в круг и поделимся своим настроением. Будем передавать мяч по кругу и отвесать на вопрос: на что похоже ваше настроение сегодня и почему. (ответы детей)
А теперь я предлагаю угадать загадку.
Послушайте внимательно.
Его стихи и сказки
Любят взрослые и дети.
Писателя - поэта
Знают все на этом свете.
Лечит доктор там зверей,
Всех спасает воробей,
С Бармалеем шутки плохи,
В гости ходят мошки, блохи.
Крокодил там солнце прячет.
И Федора громко плачет.
Психолог: Догадались, что это за писатель? (ответы детей)Правильно Николай Васильевич Чуковский (слайд 1) А вы читали его произведения?
А помните названия этих интересных сказок? Давайте назовем их! (дети по очереди назвают сказки). Молодцы! Сегодня я приготовила вам задания и сейчас и проверю, насколько внимательно вы читали его сказки.
«Разрезные картинки»
Перед нами 2 коверта. Дети открывают его и достают разрезные картинки по сказке «Мойдодыр» и «Муха Цокотоха».
Все карточки перепутаны, что здесь не понятно. Ребята, ка вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы детей) Давате разделимся на две команды и соберем картинки.
Дети собирают картинки и называют изображенную сказку.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.
ИГРА «Волшебный мешочек».
А сейчас каждый из вас достанет один предмет из «Волшебного мешочка» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.
Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
8. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки); 11. Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике)
Молодцы ребята.
А теперь внимание на экран.
Игра "Узнай, чей голос?" (слайд 2)
Помоги животным из сказки «Путаница» навести порядок. Послушай голоса животных. Определи, кому принадлежит голос. Помести изображение животного под картинку со звуком его голоса. Правильно назови: "Кошка мяукает. Свинья хрюкает. Лошадь ржет. Петух кукарекает. Овца блеет. Собака лает". Молодцы!
Игра "Спрячь зверей от Тараканища" (слайд 3)
Найди зверей, которые плохо спрятались от таракана, по частям тела, которые ты заметил. Правильно назови эти части тела (оленьи рога, медвежья голова, лисье ухо, заячьи уши, мышиный хвост, птичий хвост, беличий хвост). На картинке прячутся олень, медведь, белка, лиса, мышь, заяц, олень, птица.
Игра "Помоги Федоре навести порядок" (слайд 4)
Ребята, вспомните пожалуйста что случилось с Федорой в сказке? А давайте поможем Федоре навести порядок - поставь на разные полки посуду из разных материалов и правильно назови посуду (металлическая, стеклянная, фарфоровая, деревянная) и полку, на которую ты ее поставил (верхняя, нижняя, вторая сверху, вторая снизу). «Какая посуда стоит на нижней полке? На какую полку ты поставил стеклянную посуду?» Здорово у вас получилось!
Игра «Угадай Шифр».
Ребята, давайте пройдем к столам. Я задала моих самых любимых героев из сказок Чуковского. Чтобы их узнать, надо разгадать шифр.
БРМЛЙ, МЙДДР, ЙБЛТ, ЦКТХ, ФДР, ТРКНЩ, КРКДЛ,ГПППТМ
Молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего занятия. А теперь расскажите вы.
- А вам понравилось занятие?
- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.
Сегодня мне понравилось….
Мне было интересно …
Мне захотелось….
Спасибо за работу! До новых встреч!