Светлана Галустова
Занятие в подготовительной школе группе «В стране Цифрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у обучающихся элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Совершенствовать счётные навыки, способность производить действия в уме.
2. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование: наборы цифр, геометрических фигур, изображения фруктов, животных.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в удивительную страну, которая называется «Цифрия».
Задание №1. Геометрические фигуры
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Публикация «Занятие в подготовительной школе группе „В стране Цифрия“» размещена в разделах
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
(Прямоугольник)
Перед вами разноцветные геометрические фигуры, давайте построим домики для жителей сказочной страны. Как вы думаете, кто там живет? Конечно же, цифры.
Какие Вы молодцы, все справились, теперь цифрам есть, где жить. А теперь расскажите, из каких фигур состоят ваши домики? (Ответы детей).
Задание № 2. Давайте выполним очень интересные задания, только послушайте внимательно, не торопитесь.
1. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
2. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. Сколько лап у двух медвежат?
6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Какие молодцы, вы были очень внимательны, а теперь отправимся на улицу загадочную, и живут наши друзья – цифры.
Задание № 3. Загадочная улица.
Задачи в стихах:
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)
2. Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
4. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок…
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!
5. Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
Задание № 4. Какие все молодцы, все правильно сосчитали. А теперь давайте посмотрим, какие же цифры живут в волшебной стране?
Загадки про цифры
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …
(Три)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.
(Пять)
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Вот и подошло к концу наше путешествие, но мы обязательно вернемся в эту удивительную страну – «Цифрия».