Нияре Мухтарова
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Что я знаю о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать умение детей составлять предложения,используя слова «я думаю», «потому что», «поэтому»
Развивать интонационную выразительность
Находить лишнее слово из ряда и обосновывать своё решение
Уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
C ловарь:дикие животные,домашние животные,жеребёнок,селезень,свора
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе „Что я знаю о животных“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:карточки с изображением животных,мягкие игрушки, ,магнитафонная запись,шарик,обручи двух цветов
1. В. -Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (как бы вы поздоровались в разное время суток (доброе утро,добрый день,добрый вечер,здравствуйте)
В. Звучит музыка. Воспитатель предлагает прикрыть глаза
Ой,смотрите!А у нас ещё один «гость»(воспитатель предлагает его поискать. Дети находять воздушный шарик)
В. Как вы думаете,почему он жёлтого цвета?
Предположения детей (чтобы согревать,как солнышко,он похож на солнышко,чтобы было теплее,веселее)
В. Да шарик прилетел не один,на нём прицеплено письмо. Да это же загадка…
А в нё говорится,о чём мы сегодня будем с вами говорить
В. Они бывают дикими и домашними. Кто это?
Д. Животные
В. Кто такие домашние животные,дикие (ответы детей)
Воспитатель откравает скатерть,под которой лежат животные-игрушки
В. А вот ещё сколько гостей к нам прибыло!И все они с заданиями для вас. Но прежде чем приступить, давайте подготовим наш язычок,зубки,горлышко…
Са-са-са-в клетке спит лиса
Су-су-су-смотрим на лису
Сы-сы-сы-хвост пушистый у лисы
Се-се-се-знаем сказку о лисе
2. В. Я вам предлагаю отгадать загадки про наших животных (с использованием интерактивной технологии «Метод Пресс»)
Отвечать нужно используя слова: «я думаю», «потому,что», «значит,это»
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? Белка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается. кот
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает. собака
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. Мышь
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. лиса
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? волк
Хвост крючком,
Нос пятачком. Поросенок
3. Д/и «Найди лишнее слово»
Корова свинья заяц овца
Лиса,кошка,волк,белка
Мышь, олень,кролик,медведь
Из каждого ряда выбрать лишнее слово и сказать, почему оно лишнее
4. Зрительная гимнастика «Комарик»
«Комарик».
Комарик летает,
Летает, летает.
Где сесть не знает:
З-з-з-з-з-з-з.
Хлоп! (вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Рисуют» в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом)
(прикасаются пальцем к левой ладони - комар сел).
(хлопают правой ладонью по левой).
5. В. Кто это скребётся (откравает картинку-хомячок)
Наш весёлый хомячок-толстячок хочет услышать,как вы красиво умеете рассказавать стихотворения.
Рассказать как мышки,как мишки,как волки
хомячок -толстячок, ест гороховый стручок.
Что не съел несет домой,не в мешке, а за щекой!
6Д/и «Много-много»
Много-много
коров-стадо
…овец-отара
…лошадей-табун
…собак-свора
…птиц-стая
…волков-стая
…рыб-косяк
7. Физминутка
Хомка
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
8. Расселить животных по «домикам»(вызывается 2 ребёнка)
В красный обруч домашних животных, в зелёный-диких.
В ходе проверки проводится д/и «кто где живёт»
Медведь-в берлоге
Белка-в дупле
Собака-в будке (конуре)
Лиса-в норе и т. д.
9. В. Мне кажется,что кто-то плачет. Да это же детёныши…Давайте им поможем найти родителей. (Проводится д/и «Чей детёныш»)Воспитатель показывает картинки,а дети отвечают.
10. Итог
-о ком мы сегодня говорили назанятии
-кто такие домашние животные
- кто такие дикие животные
Как мы можем попрощаться с гостями (до свидания, всего доброго, до новых встреч и т. д.)