Василенко Анастасия Дмитриевна
Занятие в подготовительной к школе группе по логике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности детей в процессе разрешения проблемных ситуаций с использованием логических игр.
Задачи:
формировать умение решать логические задачи; делать умозаключения;
развить пространственное мышление, знания о геометрических фигурах;
учить путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур выбирать недостающую из предложенных; упражнять детей в доказательстве решения;
развивать вариативность мышления и учить делать прогнозы;
побуждать детей к ассоциативному мышлению, развивать воображение, умения быстро сосредоточиваться;
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе по логике „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
учить выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни;
воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
воспитывать сдержанность, умение выслушивать задание до конца.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
презентация программы Power Point ;
Панно с цветиком-семецветиком
Аудиозапись «Цветик семецветик»
Раздаточный материал:
Простые карандаши;
Листы в клетку
Ход НОД
1 часть. У панно.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь повернитесь ко мне. Встаньте ровно.
Давайте наш день начнём со сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ваши сказки впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем громко: «Заходи».
Я предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сейчас сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?»
Дети: «Цветик-семицветик»
- Правильно, в сказке «Цветик - семицветик».
- Вы согласны отправится в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: (2 слайд звучит музыка «вальс цветов», дети закрывают глаза)
Все мы глазки закрываем вместе дружно повторяем
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись».
2 Основная часть. «Сказочные приключения»
Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, как красиво вокруг.
А вот и волшебный цветок. Ну, надо же, цветок где-то потерял свои лепестки – остался 1 лепесток.
Смотрите здесь письмо давайте прочитаем.
-В королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Что бы лепестки найти нужно выполнить задание, за каждое правильно выполненное задание вы будите получать лепестки. На пути вас ожидают испытания и трудности.
Воспитатель: Ребята вы готовы их преодолеть?
Дети: готовы!
Итак, внимание, а вот и 1-вое задание.
Задачи на смекалку. Будьте внимательны. (вокруг пано)
1. Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
2. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).
3. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).
4. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)
5. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).
6. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
Воспитатель: Молодцы, все задачки разгадали, и вы получаете первый лепесток (желтый).
3 слайд Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть за столы.
Сядьте ровненько, проверьте свою осанку.
Пальчиковая гимнастика «Цветик-семицветик»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Следующие задание на сообразительность, будьте внимательны!
Возьмите карандаш подвиньте к себе тетрадь.
1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, что бы прямоугольник находился внутри круга.
2. Нарисуйте треугольник и круг, так что бы круг находился внутри треугольника.
3. Нарисуйте квадрат и проведите в нем черту так что бы получилось 2 равных треугольника.
4. Нарисуйте прямоугольник и разделите его так что бы получилось 2 равных квадрата.
Кто выполнил задание сядьте ровненько, что бы я видела, что вы закончили.
4 слайд Хорошо, а теперь проверим, внимание на экран.
Если вы верно выполнили задание, поднимите руку.
Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием и за это получаете ещё один лепесток (красный)
А теперь пришла пора нам размяться детвора. Выходите все сюда.
Музыкальная физминутка
Весело потанцевали, а вот и следующий лепесток, какого он цвета? (синий)
Воспитатель: Ну что же отправляемся дальше собирать лепестки.
Проходите за столы.
-Следующие задание называется: «Найди недостающую фигуру»
Ребята посмотрите внимательно на таблицу, какой фигуры не хватает в пустом квадрате? Объясните почему.
Воспитатель: Молодцы, дети справились с заданием, вот вам ещё лепесток «зеленый»
Сколько лепестков мы нашли?
Дети: Мы нашли 4 лепестка
- А сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нужно найти 2 лепестока.
Воспитатель: Тогда в путь!
(Проходим к панно полукругом)
Воспитатель: Здесь нас друзья ждет интересная игра.
Игра «Логический мешочек»
1. В мешочке 4 шара. Два красных, два жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар?
Дети: три, так как если вынуть 1 или 2 шара, то могут попасться только жёлтые шары, если вынуть 3 шара, хотя бы один из них будет красным
2. В мешочке 5 шаров. Три красных, два жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар?
Дети: 3. Если вынуть 1 или 2 шара, то могут попасться только жёлтые шары, если вынуть 3 шара, то 1 обязательно будет красным).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А вот и оранжевый лепесток.
Двигаемся дальше, проходите все сюда (2 крест)
Здесь нас ждет игра «Ассоциации».
Заяц белый (как что) – (как снег, мел, полотно).
Шарф красный (как что)- (как помидор, клубника, малина).
Нос холодный (как что) - (как снег, лед, мороженое).
Чай горячий (как что) - (как утюг, огонь, сковорода).
Торт сладкий (как что) – (как конфетка, сон, пирожок, шоколад).
Чудесно поиграли, молодцы, а вот и голубой лепесток.
Воспитатель: Ну что же, дети, все лепестки «Цветика-семицветика» мы собрали. Пришло время собрать их в один цветок (проходим к пано прикрепляем)
-Какой же красивый получился у нас Цветик-семитцветик. Давайте возьмемся за руки и загадаем желание, и оно обязательно сбудется.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка «вальс цветов)
Дружно глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Какие задания там выполняли?
Вы у меня большие молодцы! Ваши знания, любознательность и старательность, помогли нам собрать все лепестки.