Аржевитина Валентина
Занятие в подготовительной к школе группе «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Цель: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах, при росписи их фигур из соленого теста.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материал к занятию : иллюстрации перелетных птиц, живописные полотна художников, музыка (звуки леса, фигуры из соленого теста, гуашь, клеенки, кисти, тряпочки, палитра, вода в стаканчиках.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга.
Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались.
1. Белый снег пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
И. Суриков.
2. Стали дни холоднее,
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
И деревья блистают
В разноцветном уборе.
А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит это уже …лето
Е. Трутнева.
4. На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
(Воспитатель читает стихи, дети определяют время года, о котором идет речь в стихотворении, называют его признаки.)
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.
- Каких птиц вы знаете?
- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
- Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их.
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
- Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)
- Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.)
У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица - …грач
Эту птицу всякий знает :
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день - …скворец.
Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце.
(ласточка)
Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет.
(жаворонок)
(Дети сравнивают отгадки с картинками, которые открывает воспитатель)
Воспитатель: Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Стряпали из теста жаворонушков, дети брали их в руки, выходили на улицу исполняли закличку, призывающую птиц, и съедали птичку из теста. Давайте и мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.
Жаворонушки, перелетушки, (В кругу летим, машем руками)
Прилетите к нам! Гу!
Весну ясную, весну красную (Разводим руки в разные стороны)
Принесите нам! Гу!
С сохою, с бороною, (Гул трактора)
И с лошадкой вороной! (Цоконье копыт лошади)
С пряльцем и донцем, (Показываем как прядем)
С новым веретенцем!
Зима надоела, (Беремся за руки,
идем по кругу вправо)
Хлеб весь поела!
учки познобила, (Массаж рук)
Скотину поморила! (Беремся руками за голову,
качаем головой)
Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам, уселись на дерево. А где, какая птичка и не разберешь. Ребята, давайте раскрасим птичек. (Каждый ребенок выбирает птичку из соленого теста и раскрашивает ее, затем сажает на дерево). Перед детьми висят образцы птиц. Дети работают под пение птиц.
Воспитатель: Закончили? Рассмотрим ваших птичек.
(Дети и воспитатель рассматривают птиц и высказывают свое мнение)
Все ваши птички разные, но все они очень красивые!
1. Белый снег пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
И. Суриков.
2. Стали дни холоднее,
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
И деревья блистают
В разноцветном уборе.
А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит это уже …лето
Е. Трутнева.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица - …грач
Эту птицу всякий знает :
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день - …скворец.
Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце.
(ласточка)
Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет.
(жаворонок)
4. На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.
- Каких птиц вы знаете?
- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
- Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их.
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
- Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)
- Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.)
У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Закличка.
Жаворонушки, перелетушки, (В кругу летим, машем руками)
Прилетите к нам! Гу!
Весну ясную, весну красную (Разводим руки в разные стороны)
Принесите нам! Гу!
С сохою, с бороною, (Гул трактора)
И с лошадкой вороной! (Цоконье копыт лошади)
С пряльцем и донцем, (Показываем как прядем)
С новым веретенцем!
Зима надоела, (Беремся за руки,
идем по кругу вправо)
Хлеб весь поела!
Ручки познобила, (Массаж рук)
Скотину поморила! (Беремся руками за голову,
качаем головой