Татьяна Мелкумян
Занятие в подготовительной к школе группе «Моё «Я»
▼ Скачать
Задачи:
формировать позитивное отношение к самому себе, закреплять способности детей описывать внешний облик человека, учить сравнивать и обобщать, развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, расширять представления о сходстве и различии людей, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.
Материалы к занятию :
Листы бумаги для обрывания на каждого ребёнка, листочки с нарисованной на них буквой Я на каждого ребёнка, цветные карандаши, д\и «Фоторобот», д\и «Каким я хочу быть, картинки с изображением взрослых людей, детей. Мужчин, женщин, мальчиков, девочек, мяч.
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Моё „Я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия
Упражнение «Листочек». Детям раздать по листу бумаги. Предложить детям оторвать от него кусочек (кто какой захочет, затем сложить его пополам и снова оторвать кусочек и так несколько раз.
- Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось и покажите друг другу.
Дети рассматривают обрывки бумаги.
- Одинаковые ли у вас листочки?
Ответы детей.
- Почему они такие разные?
Ответы детей.
- Да, потому что каждый отрывал разный кусочек, такой, какой хотелось самому. Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время разные.
Игра «Такие похожие и непохожие люди».
- Как можно назвать одним словом всех нас: и меня, и вас? Кто мы?
Ответы детей.
- Да, мы люди. Рассмотрите эти изображения. Люди бывают большие и маленькие. То есть какие?
Ответы детей.
- Да, взрослые и дети. На какие две группы можно разделить детей?
Ответы детей.
- Мальчиков и девочек. На какие две группы можно разделить взрослых людей?
Ответы детей.
- Мужчины и женщины.
Игровое упражнение «Рассмотри».
- Встаньте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга и скажите – вы все одинаковые?
Ответы детей.
- Нет. Какого цвета и формы у вас глаза?
Дети рассматривают и называют.
- Какого цвета и длины у вас волосы?
Дети рассматривают и называют.
- Одинакового ли вы роста?
Дети сравнивают и отвечают.
- Какой формы нос, губы?
Помочь детям с определением формы.
Беседа «Отличия».
- Садитесь. В жизни редко встречаются два совершенно одинаковых человека. Предмета, цветка, птицы. Даже дома отличаются друг от друга. Вот и вы все хоть и называетесь одним словом (дети, в чём – то вы одинаковые, а в чём – то друг на друга не похожи.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
Ответы детей.
- Ростом, цветом и длиной волос, цветом и формой глаз, формой носа, губ, ушей, характером, привычками, именем.
- Скажите, чем люди похожи друг н друга?
Ответы детей.
- У всех людей есть руки, ноги и все остальные части тела и лица.
Физ. минутка «Поищем лень».
Все мы слушали, сидели (сесть на корточки,
Встали все и все присели.
Посмотрели все мы в раз –
Нет ли лени среди нас? (повороты головы влево – вправо)
Убежала, испугалась (бег на месте,
Даже капли не осталось (руки вверх и соединить ладони).
А теперь бы встать нам дружно
И на стулья сесть нам нужно.
Д\и «Фоторобот».
- А теперь представим себе, что к нам в группу пришла новенькая девочка или мальчик.
Какой он или она будет? Какие будут глаза, нос, рот, волосы? Пофантазируем с помощью «фоторобота» на фланелеграфе.
Проводится игра, где дети подставляют различные части к лицу, описывая при этом, получившийся портрет.
Пальчиковая игра «Мой портрет».
Подбородочек – малютка (пальцем показать на подбородок,
Щёки –щёчки (пальчиком показать поочереди щёки,
Носик, губки (пальчиком показать нос и губы,
А за губками – язык,
С соской он дружить привык (покусывать высунутый язык,
Глазки – глазки (показать поочереди глаза,
Бровки- бровки (показать поочереди каждую бровь,
Лобик – лобик – умница (показать лоб).
Мама не налюбуется (погладить себя по голове).
Графическое упражнение «Моё Я».
Люди разные, но каждый называет себя Я. У вас на столе листочки с нарисованной буквой Я и цветные карандаши. Я – это не только буква, но и слово. Прежде чем вы будете раскрашивать эту букву, подумайте, что обозначает для вас это слово Я и, каким цветом вы будете его раскрашивать (цвет, выбранный для раскрашивания буквы, даёт воспитателю информацию о позитивном или негативном принятии ребёнком себя). С помощью слова Я каждый из нас обозначает себя как человека.
Игра «Что я люблю» (с мячом в кругу).
У кого в руках окажется мяч, расскажет, что он больше всего любит. Воспитатель говорит первый:
- Я – это Татьяна Леонидовна. Я – мама, дочь, женщина, тётя, воспитатель. Я люблю купаться в речке, читать интересные истории в книжках, играть, заниматься с вами. Теперь – вы. (Если ребёнок затрудняется – помочь: - Можно ли сказать, что ты любишь рисовать, танцевать, есть конфеты. Если ребёнок молчит – поддержать: - Наверно, ты подумал про себя. Скажешь в следующий раз. И дождаться неречевого подтверждения).
Игра «Каким я хочу быть».
На доске цветок, на лепестках которого с изнанки написаны положительные черты характера. Каждый ребёнок должен взять лепесток и прочесть на обороте надпись (весёлый. Умный, добрый, справедливый, честный, трудолюбивый, начитанный. Терпеливый, упорный, мужественный, смелый, общительный, улыбчивый, воспитанный, доброжелательный, приветливый, изобретательный, опрятный, спортивный, сильный, ловкий, фантазёр).
- Пока мы с вами занимались, у нас вырос цветок. Он знает ваши желания, какими вы хотели бы стать.