Анна Кивишева
Нравственное воспитание дошкольников в средней группе Занятие «О вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Употребление вежливых слов у детей средней группы.
Задачи: Продолжать учить вежливо, здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Ход занятия
Воспитатель : Сегодня мы начинаем читать книгу Григория Остера «Вредные советы»(см. :Остер Г. Вредные советы. М. :Росмэн,1994).
Читает введение.
Публикация «Нравственное воспитание дошкольников в средней группе Занятие „О вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель : Скажите, вам понравились эти советы?
Дети: Это советы для непослушных, невоспитанных детей. Если они сделают все наоборот, тогда все у них получится правильно. Нужно знать свой домашний адрес, нельзя прыгать из окошка, нельзя без мамы купаться, а то можешь утонуть, плохо рисовать на обоях.
Воспитатель : Правильно. Послушайте еще раз начало книги (читает с. 1).
Физминутка «Веселая мышка»
Воспитатель : Мы отдохнули, и сейчас я прочитаю рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Слушайте внимательно, чтобы понять, что же это за волшебное слово.
Беседа о прочитанном
Воспитатель : Как называется рассказ?
Дети: «Волшебное слово».
Воспитатель : Почему В. Осеева назвала свой рассказ «Волшебное слово»?
Дети: Потому что мальчика учат говорить вежливые слова, которые он забыл, а без них нельзя. Всегда приятно, когда тебя вежливо просят о чем-нибудь.
Воспитатель : Какое волшебное слово говорил мальчик?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель : Какие еще волшебные слова вы знаете?
Дети: Спасибо, здравствуйте, добрый день, Будьте здоровы, на здоровье. Мама еще говорит так: Будь так любезен; до свидания, молодец и т. д.
Воспитатель : Почему эти слова называют волшебными?
Дети: Если скажешь, пожалуйста, сразу дают то, что попросишь; когда говоришь спасибо, тебе улыбаются; когда говоришь все эти слова, людям хорошо.
Воспитатель : А теперь давайте побеседуем. Я расскажу вам одну историю.
Сережа сидит, развалившись на стуле, Оля подходит к нему, толкает и говорит: А, ну-ка, подвинься! И не подумаю - отвечает Сережа.
Воспитатель : Как вы думаете, это воспитанные дети?
Дети: Нет, они грубо разговаривали друг с другом; ни один не уступал; хорошие слова друг другу не говорили.
Воспитатель : Как бы вы поступили на месте Оли?
Дети: Надо попросить Сережу вежливо. Надо ему улыбнуться и сказать: Подвинься, пожалуйста, Сереженька. Надо сесть на другой ведь у нас их много.
Воспитатель : Как бы вы поступили на месте Сережи?
Дети: Я бы сидел красиво, тогда и места много не займешь. А я уступил бы место девочке, девочкам надо уступать. А я бы сказал: Садись, Оля, я сяду рядом.
Воспитатель (подводя итог беседы)Скажите, какие правила поведения мы с вами сегодня проходили?
Дети: Нужно здороваться друг с другом, слушаться маму и папу, разговаривать друг с другом вежливо, чаще говорить волшебные слова.