МААМ-картинки

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 2

Татьяна Беспалова
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.

Познавательное : продолжать расширять представления о вежливости, помочь понять детям, что вежливый человек всегда заботиться о близких и друзьях.

Речевое: формировать у детей грамматически правильную речь, поддерживать непринуждённую беседу с воспитателем, развивать потребность к чтению художественной литературы, формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Цикл этических бесед по произведениям В, Осеевой, „Урок вежливости“, Часть 2» размещена в разделах

Художественно – эстетическое: приобщать к музыкальной культуре, закреплять умения петь коллективно.

Социально – коммуникативное: формировать осознанное отношение к необходимости выполнения правил культуры поведения, выполнять установленные нормы поведения, закрепить пословицу «Вежливым все двери открываются».

Физическое: развивать правильную осанку, двигательную активность.

Предшествующая работа: чтение произведений В. Осеевой, разучивание песни «Доброта» муз. И. Лученка.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись песни «Вежливые слова» («Здравствуйте», «До свидания»).

Сценарий образовательной деятельности.

Под аудиозапись песни «Здравствуйте» приглашаю детей сесть на стулья.

«На прошлом занятии я начала рассказывать сказку про мальчика Алёшу. Каким был Алёша? Кого попросили родные сделать Алёшу вежливым мальчиком

Продолжаю рассказывать сказку: «Фея видела, как по дороге Алёша плюнул в верблюда, дёрнул за хвост мартышку, бросил камень в черепаху. И фея сказала, если Алёша будет так себя вести, то превратится в дракона. И всё-таки она решила помочь мальчику. Она сейчас же отправилась в Академию волшебных наук, чтобы пополнить своё волшебное образование. И вот через три года, три месяца и три дня она выслала телеграмму Волшебному почтальону: «Встречайте. Вылетаю. Ваша Фея».

Все жители очень обрадовались, так как пока не было феи, никаких чудес не происходила. И большие и маленькие выбежали на дорогу и хором закричали: «Здравствуйте». Вот с тех пор её и зовут «Фея Здравствуйте».

Тут мальчики и девочки воскликнули: «Хотим, чтобы город стал сказочным! И пусть дома станут шоколадными, крыши леденцовыми, а ставни из кренделей!» И Обыкновенный город стал Сказочным!

Дети захлопали в ладоши, но никто не сказал «Спасибо». Мамы, папы и бабушки покраснели, им стало стыдно за своих детей, поэтому они все хором попросили Фею сделать их детей воспитанными и вежливыми. И в сказочном городе забил фонтан, и на кого падали голубые – серебряные - золотые брызги, тотчас стали сказочно воспитанными и вежливыми людьми. Они улыбались друг другу и говорили: «Здравствуйте! Добрый день! Мы очень рады видеть Вас! Будьте так любезны! Пожалуйста, садитесь! Проходите!»

В то утро, когда в Сказочный город должна была вернуться Фея, семейство Ивановых решило отдохнуть в лесу.

- Хочу этих цветов! – сказал Алёша. И тётя Липа принялась рвать синие, красные, жёлтые цветы. Хотя цветы горько плакали и так просили их не убивать!

- Хочу орехов! – кричал Алёша. И обе бабушки, разогнав рыжих белок, стали ломать серебряные ветки и собирать орехи.

- Хочу костёр из этой сосны! – крикнул Алёша. И мама дала папе большой топор. И папа подошёл к сосне и стукнул её топором.

- Беда! Беда! – закричал мудрый филин. – На помощь! – Подхватили белки. – Разбой!

Тут сбежались все лесные звери, они ругались на своём зверином языке, но Ивановы их не понимали. И, всё же испугавшись, сели на свой мотосказоход и покатили прочь из леса. Уже ночью они въехали в город, забежали в свой дом, улеглись в кровати и заснули. На утро все проснулись рано. Алёша зевнул, широко разинув рот, и тётя Липа влила ему какао, бабушки поднесли пирожное, папа заиграл на дудке, а Алё ша кричал: - мне скучно!

Мама побежала в магазин за подарком и открыла от удивления рот.

Вокруг неё стояли дома из шоколада. Ноги её сами понесли к волшебному фонтану, и она стала самой вежливой мамой на белом свете, ей стало ужасно стыдно за происшествие в лесу. Фея дала ей лейку с волшебной водой и отправила в лес. Ивановы ждали – ждали маму и начали волноваться. Папа решил сам идти за подарком. И только он вышел из дома, как и его ноги понесли к волшебному фонтану. И он стал самым вежливым папой на белом свете. Фея протянула папе лопату и мешочек с семенами. Ивановы ждали – ждали и начали волноваться, а Алёша орал, - Хочу подарок!

И обе бабушки отправились за подарком. Они также попали к чудесному фонтану и превратились в самых вежливых бабушек. Им Фея дала корзинку со спелыми орехами и отправила в лес. Последней прибежала к фонтану тётя Липа. Скоро она превратилась в самую вежливую тётю на свете и полетела в сторону леса.

В лесу мама поливала волшебной водой цветы, кусты и травы. Обе бабушки кормили белок орехами, папа сажал семена диковинных деревьев, а тётя Липа замазывала раны на стволе сосны целебной мазью, которую дала ей Фея. И все лесные звери сказочно обрадовались и благодарили Ивановых. И от этого Ивановым стало так хорошо и приятно, что они, возвращаясь домой, пели весёлую песенку. А возле фонтана увидели мокрого и лохматого Алёшу. Он вопил что есть мочи: «Хочу – хочу – хочу быть самым – самым ужасным, невежливым мальчишкой на белом свете!» И к несчастью его желание исполнилось. Он показал маме, папе, бабушкам и тёте Липе язык и убежал. По дороге ан облизывал стены, дёргал кошек и собак за хвост, бросал камнями в птиц, отнимал мороженое у малышей…»

(«Азбука вежливости», Людмила Васильева-Гангнус, Москва, «Педагогика»)

Вопросы: 1. Вежливо или невежливо вели себя в лесу родные Алёши? Почему?

2. Кто в этом виноват? Вежливо ли капризничать?

3. А если бы вы попали в лес, как бы вы вели себя?

Послушайте, пожалуйста, короткое стихотворение. «Шёл Серёжа по траве,

Бил цветы по голове,

Бил панамой, бил ладошкой –

Не хотим играть с Серёжкой».

Вопрос: Какие неправильные действия совершил Серёжа?

Физкультминутка «Вместе по лесу идём» («Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько)

А сейчас я загадаю загадку: «Мальчик шести лет вошёл с папой в автобус. Женщин встала и предложила мальчику сесть. Мальчик сел. Папа и мальчик сказали: «Спасибо».

Вопрос: Как вы будете себя вести, если вам уступят место в транспорте?

Читаю рассказ «Просто старушка».

Вопросы: 1. Каким можно назвать мальчика?

2. Чему удивилась девочка?

3. А как поступили бы вы, если бы на улице упала девочка, товарищ из вашей группы?

Читаю отрывок из рассказа «Хорошее».

Вопросы: 1. Как называется этот рассказ?

2. Что же хорошего сделал Юра в этот день?

3. А что бы мог он сделать хорошего?

4. А как вы помогаете дома маме?

Предлагаю детям исполнить песню «Доброта» муз. И. Лученка.

Сегодня мы продолжали урок вежливости. Теперь вы знаете, что вежливый человек обязательно поможет маме и бабушке убрать квартиру, полить цветы, покормить кошку, рыбок. Вежливый всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. Вежливым быть не так уж трудно! Нетрудно уступить место в транспорте пожилому человеку, нетрудно здороваться при встрече и говорить «До свидания». Нетрудно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим было приятно с тобой общаться. Нетрудно помочь по дому старшим. Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.

Запомните пословицу: «Вежливым все двери открываются» (повторяем).

На следующем занятии мы продолжим разговор о вежливости.

Публикации по теме:

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой». Беседа первая «Где живет музыка?» Беседа первая «Где живет музыка?» - "Музыка и шум" Мы живем в мире, который наполнен разными звуками! Звуки мы слышим на улице, в транспорте,.

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?» Беседа третья «Кто «делает" музыку?» На первый взгляд, всё очень просто. Музыку пишет композитор. Композитор – это нерусское (латинское).

Детско — родительское мероприятие «Путешествие по произведениям В. Осеевой.» Детский сад- первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы.

Фотоотчёт мини-сценки «Урок вежливости»Фотоотчёт мини-сценки «Урок вежливости» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Фотоотчёт «Урок вежливости»Фотоотчёт «Урок вежливости» В нашем городе на муниципальном уровне прошёл конкурс на лучшего чтеца среди дошкольников. Целью мероприятия было собрать талантливых детей,.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Цель. Формировать у детей представление о честности. Задачи. Учить правильно.

«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным.

Сценарий праздника вежливости и доброты (Часть I) часть 2 СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИКА ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» Действующие лица: Воспитатель Мальчик Петя Девочка Катя Их мама Волк или злодей- невежа.

Сценарий праздника вежливости и доброты (Часть II) часть 1 Волк: Ну хорошо, слова вы знаете. А вот знаете ли как правильно поступать в тех или иных ситуациях? Я вам сейчас буду давать вредные.

Тема проекта «Азбука вежливости и добра» Тема проекта: «Азбука вежливости и добра» Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя) Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 2
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 10:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беспалова (УИ 196055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД