Рафика Прокопьева
Занятие в средней группе «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки вежливости
Программные задачи:
Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение дружбы с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую. Деятельность детей; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, закладывать нравственный основы личности в процессе формирования представления о дружбе; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в рисовании; развивать положительную самооценку; воспитывать чувство дружбы, товарищества; желание помочь другу.
Материалы к занятию :
Публикация «Занятие в средней группе „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
иллюстрации грустного и веселого человека, музыка, фломастеры, листы бумаги.
1ч. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
(дети закрывают глаза, делают шумных вдох носом и выдох через рот)
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
(дети просыпаются, встав на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, опустившись, делают выдох).
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга: ласково – не сердись, улыбнись.
2ч. Дети садятся полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивыми лицами.
И каждый становиться добрыми и доверчивыми,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О добре.
Воспитатель: Что такое добро?
Ответы детей.
Воспитатель: А добро бывает разное. Одно добро-это сокровища, богатство. Это книги, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть, потрогать руками. А еще есть добро, которое можно услышать: это музыка, это ласковые слова. А еще, ребята, есть добро, которое должен иметь каждый человек.
1. А какое это добро?
2. Как можно назвать людей, которые делают добрые дела для других?
3. Почему вы так думаете?
4. А среди нас есть дети, которых вы считаете добрыми? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Семья слов». Нужно придумать родственный слова к слову «дружба» и «добро».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Ответы детей:
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3. Дружба и братство дороже всякого богатства.
4. Крепкую дружбу топором не разрубишь.
5. Человек без друга, что дерево без корней.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Трон дружбы» или «Ты мне нравишься». Для этого встанем в круг. На середине стоит стул- трон. Под музыку дети бегут по кругу на трон. Остальные отходят и по желанию дети подходят к сидящему ребенку и говорят ему вежливые, добрые слова.
Сколько красивых, добрых, вежливых слов вы говорили друг дргу?
1. Легко ли говорить приятные вещи другим детям?
2. Как вы думаете, дружны ли дети в нашей группе7
3. Почему каждый ребенок достоин любви?
Танец «Добрый жук»
3ч. Дети садятся на свои места. Воспитатель выставляет две иллюстрации: один - одинокого человека, другой – человека, у которого много друзей.
Вопросы:
1. Чем похожи эти лица? Ответы детей.
2. Чем отличаются? Ответы детей.
3. Найдите лицо одинокого человека. Какое у него выражение лица?
Ответы детей. Грустное, безрадостное, мрачное, обиженное, печальное.
Воспитатель: С чем сравнить его настроение?
Ответы детей. С тучей, пасмурным небом, дождем, увядшим цветком
Воспитатель: Обращает внимание на другое лицо. Можно ли сказать, что у этого человека много друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое у него лицо?
Ответы детей. Веселое, счастливое.
Воспитатель: С чем можно сравнивать его настроение?
Ответы детей. С солнышком, радугой, голубым небом.
4ч. А теперь, ребята, мы на столах нарисуем наше настроение на листочках: какое сегодня наше настроение, как мы сегодня занимались, понравилось ли сегодня нам заниматься и почему?
Рисунок можно дополнить.
5ч. Игра «Всем, кто вежливым растет». Дети встают в круг. Один идё т за кругом и все вместе говорят стишок:
Все, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуйте он произнесет.
Где ребенок остановился, с тем ребёнком они бегут в разные стороны и при встрече подают друг другу руку и бегут дальше, занимают свободное место.
6ч. Дети берут свои рисунки и рассказывают о своих работах.
7ч. Итог занятия. Замечательные работы у вас получились, молодцы! Занятие хочу закончить такими словами:
Что для жизни нужно?
Солнце.
Что для дружбы нужно?
Сердце.
Что для сердца нужно?
Счастье.
А для счастья нежен мир!