Ирина Александровна Цыплова
Занятие в подготовительной группе «Родной город Навашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе.
«Родной город Навашино»
Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка.
Цель: Расширять знания детей о достопримечательностях города Навашино. Дать элементарные знания об истории возникновения города Навашино. Побуждать называть материалы, из которых изготовлены дома. Называть назначение домов, описывать постройки. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свою область, любовь к месту, где живешь,; формировать доброе отношение к окружающим людям.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Родной город Навашино“» размещена в разделах
Ожидаемый результат: воспитать любовь к Родине, патриотические чувства, гордость за свой город; формировать доброе отношение к окружающим людям.
1. Упражнение «Приветствие».
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький лесок,
Мы в родном краю живём,
Всех мы вас приветствуем.
2. Вводная часть. Стихотворение «Что мы Родиной зовем?».
Воспитатель: Ребята, я вам зачитаю стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых,
взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый хлеб
за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…. Владимир Степанов.
Воспитатель: О чем же мы будем сегодня беседовать? Родина - это значит родная, как мама, как папа. Родина - это место, где мы родились, страна, в которой мы живём.
3. Основная часть. Беседа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.
- В какой стране мы с вами живем? (В России)
Воспитатель: Наша страна или государство называется Россия, Российская Федерация. Наша Родина - самая большая страна мира. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, а в другой - светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: У каждой страны есть глава государства. Дети, как зовут президента России?
Дети: В. В. Путин (показать фото)1 слайд
Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашего государства?
Дети: Москва. 2 слайд
- А кто знает, что мы называем малой Родиной? (Место, где родились и живём).
- Ребята, где мы живем?
Воспитатель: Большая Родина — это наша Страна, в которой мы живём, Россия. А малая Родина – это наш город Навашино.
Физкультминутка.
В моих руках – маленький флажок
Он горит, как огонек.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
В денек погожий, ясный - маршируем на месте,
Флажок несу с собой,- флажки в руках, согнутых в локтях.
Он бело-сине-красный,- машем флажком
Как флаг страны большой.
Белый цвет – березка, - «деревья качаются»
Синий – неба цвет, - потянулись на носочках, флажки вверх
Красная полоска - флажки в вытянутых руках перед собой
солнечный рассвет. -«рисуем» флажком солнце
Ура! - машем флажками над головой.
Воспитатель :сейчас я вам расскажу, как возник город Навашино. На правом берегу реки Ока в Нижегородской области, недалеко от Мурома, располагается молодой город Навашино. На том месте, где стоит наш город, был густой, непроходимый лес. Что такое лес? Что там растёт? Кто там живёт? Лес люди вырубили и на том месте построили маленькие деревянные дома. И стали в них жить. А так же стали в этих местах были заложены судоверфи. А что такое судоверфи (Предприятие для постройки или ремонта судов и кораблей, располагается на берегу реки. На данном предприятии производились востребованные в то время речные суда и баржи, благо, что материала для их создания было предостаточно – будущий город окружали знаменитые муромские леса(3. 4слайд. иллюстрацию судна). Здесь же в 1912 году была построена железнодорожная станция на пути Москва – Казань, что также серьезно повлияло на рост города. (5 слайд. фото железная дорога). После революции спрос на речные суда нисколько не упал, поэтому судоверфь не только сохранилась, но и довольно быстро превратилась в крупное предприятие.
Молодой город очень быстро развивался. Стали строить многоэтажные каменные дома, новые здания, больницы, школы больше стали выпускать судов, построили много магазинов, зданий. Сейчас в нашем городе действует большое количество детских дошкольных учреждений и школ, а так же внешкольных учреждений. Работают Дом культуры и физкультурно-оздоровительный комплекс. Создаются новые развлекательные центры, прошли через реконструкцию кафе и гостиницы.
Дети отвечают на вопросы по содержанию.
Воспитатель. Как появился город Навашино?
В нашем городе много различных домов.
Если в доме 5 этажей, то он какой? пятиэтажный
Если в доме 2 этажа, то он какой? двухэтажный
Если дом сделан из камня, то он какой? Каменный
Если дом сделан из панели, то он какой? панельный
Что ещё кроме домов в городе Навашино? (Магазины больницы).
Сейчас мы посмотрим презентацию с примечательными зданиями и сооружениями нашего города. (6…слайды)
Игра «Назови что видел».
А сейчас вы должны рассказать, что вы видите, когда идёте вечером домой из детского сада.
Воспитатель: Ребята становимся в круг. Передаем мяч друг другу, называя что вы видели, когда шли вечером домой из детского сада.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О родном городе.
Воспитатель: Как называется наша Родина.
Дети: Россия, РФ.
Воспитатель: Как называется наша малая Родина? (Навашино)
Воспитатель: Как называемся мы - люди, живущие в России?
Дети: Россияне
Воспитатель: Молодцы ребята! В завершении нашего занятия я бы хотела прочитать Вам стихотворение о нашем городе!
Здесь было всё сиренями засажено,
Лягушки в лужах квакали весной.
Теперь - микрорайоны, а Навашино
Скорее, видно, городок лесной.
Вплотную рощи подступают с запада,
За ними- ширь красавицы Оки.
Дуга полны цветов, клубники-ягоды,
На север - вновь луга и дубники.
Озёра, речки подступают к городу,
Да и не город он, а городок.
Рябины, вишни, сливы за заборами,
А поутру завод даёт гудок.
Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.