Юлия Губанова
Консультация для родителей «Рисуем музыку, или Музыка в общении с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
Советы для родителей
Публикация «Консультация для родителей „Рисуем музыку, или Музыка в общении с ребенком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
• Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания ребёнка спать и др.
• Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
• Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его настольным театром.
• Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
• Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
• Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
• Инсценирование — еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
• Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также пе-сенные импровизации — передающие то или иное состояние или на заданный текст — вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
• Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
• Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
«Рисуем» картину звуками
Ученые утверждают, что дети — прирожденные художники. Они увлеченно рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов.
Наблюдайте на прогулке за происходящим вокруг, проговаривайте с малышом увиденные явления. Дома подбирайте звучания, передающие эти явления природы. Привлекайте внимание ребенка к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определяйте, на что похожи эти звуки, попутно знакомя малыша с различными приемами игры.
Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что вы вместе наблюдали, — «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.
Осень
Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка.)
Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофоне — сверху вниз.)
Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник)
Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофоне — снизу вверх.)
Потом вздохнет и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне — сверху вниз.)
Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.)
Наступила осень. (Треугольник.)