Кусярбаева Гульсия
Занятие в подготовительной группе «Профессия — фермер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о сельском хозяйстве, познакомить с профессией фермера.
Задачи:
• развивающие: при обучении развивать у воспитанников. познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие;
• образовательные: обогащать и расширять знания детей о профессии фермера, о людях, чья деятельность связана с сельским хозяйством;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Профессия — фермер“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
• воспитательные: формировать такие нравственные качества личности, как уважение к людям, ценностное отношение к их труду.
Оборудование и материал к занятию :
1. Иллюстрации на слайдах
2. Игрушки, предметы, относящиеся к профессии фермера.
3. Бумага, фломастеры, карточки с рисунками сельскохозяйственной деятельности.
Предварительная работа:
• посев семян, уход, наблюдение за грядками и сбор урожая на территории ДОУ;
• чтение произведений о сельскохозяйственной деятельности ( рассказы: Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Е. Чарушин «Корова», М. Глинская «Хлеб», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня», Н. Самкова «О хлебе»; стихи: О. Повещенко «Фермер», И. Пивоваров «Осенний клад», Д. Кедрин «Бабье лето»; вспоминание с детьми таких сказок как «Мужик и медведь», «Как старик корову продавал», «Репка», «Колосок», «Хаврошечка», наблюдение за людьми различных профессий.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Проверка готовности детей к занятию, наличия оборудования, материалов, внимание на осанку детей, приветствие.
II. Беседа (мотивация детей к занятию).
Педагог: Ребята, на днях я познакомилась с одним человеком, он оказывается работает фермером. Когда стала спрашивать о его профессии, так много нового узнала и подумала, что работа фермера очень интересная, хотя и не очень простая. Как вы думаете, кто же такой фермер? А может поговорим?
Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их. Показ слайдов о сельскохозяйственной деятельности. Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия, то есть фермы. Фермером называются и земледельцы, которые на полях выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку и др., и садоводы, которые в саду выращивают разнообразные фрукты и овощи, и животноводы, которые выращивают на ферме животных и птиц, и пасечники, которые занимаются разведением пчел. Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Далеко не каждый человек может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных! Представьте себе, наступает весна и фермер – земледелец выезжает в поле на тракторе и пашет землю. Когда поля вспаханы, их нужно вовремя засеять. Он знает, когда надо начинать сев, где и какую культуру сеять, как ухаживать за ней: когда поливать, когда удобрять, как бороться с вредными насекомыми. Осенью, когда приходит время уборки урожая, у фермера очень много забот.
Фермер, который держит животных, летом косит траву, сушит и собирает в стога душистое сено. Доярки доят коров, а водители на специальных машинах отвозят молоко на молокозаводы, где из него получают вкусные молочные продукты: сыр, ряженку, кефир, творог, сладкие сырки, сметану и йогурты. Зимой животные и птицы живут в теплых помещениях (коровы – в коровниках). Фермер кормит их сеном, зерном и другими кормами.
III. Работа в малых группах (при помощи игры «Колечко», ребята разделяются на 3 группы). Для каждой команды приготовлены задания:
Задание для 1 команды: в коробках лежат различные предметы. Ребятам необходимо отобрать из них те предметы, которые относятся к профессии фермера.
Задание для 2 команды: по порядку разложить карточки на тему «Как хлеб попал к нам на стол»
Задание для 3 команды: «Найди пару» : создаются две группы карточек, в которых различные предметы. Ребятам необходимо найти предметы, схожие по звучанию. Например, лук – жук, баран – банан, дом – дым, тачка – тучка, булка – белка, дрова – трава, уточка – удочка, полено – колено, гайка – зайка, ворона – корона.
Дети в кругу обсуждают, чтобы найти ответ. Педагог в ходе работы подходит к каждому, направляет. Закончив, ребята обосновывают свой ответ.
IV. Физкультминутка.
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держась за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бег по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились (ложатся)
То кружились (кружатся)
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали (топают ногами).
V. Вопросы воспитанникам с элементами ТРИЗ:
1. Как можно сохранить урожай, если нападают птицы?
2. На поле растения завяли, как вы думаете, почему это произошло?
3. Как вы думаете, что бы фермер сделал, если бы он был волшебником?
4. Как фермер узнал, что ночью был дождь?
5. Как фермеру вырастить огурцы зимой?
Педагог просит детей подумать и поднимать руки, чтобы ответить.
VI. Рефлексия: (создание интеллект-карты «Профессия - фермер», обобщающая полученные детьми знания).
Педагог: Давайте, обобщим наши знания и попробуем создать схему этой профессии : в середине рисунок фермера, что вы можете сказать про него? ( ответы детей отмечается педагогом в форме схемы: рисунки, картинки, стрелы)
Педагог: Ребята, что вы можете сказать об этой профессии? Какая она? Что может радовать, а что может огорчить фермера? Как стать хорошим фермером? Что вам запомнилось больше всего? Кому было сложно?
Педагог: Ребята в любой профессии есть свои сложности и легкие моменты. Если хочешь стать лучшим в своей профессии, в своем дело, нужно любить свою работу и постоянно учится делать ее хорошо.