Лейсан Джузенова
Сценарий занятия в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Профессии»
Интеграции образовательных областей физкультура, художественное слово, познание, музыка.
Цель обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях; уметь правильно называть профессию и определять название специальности.
Программные задачи:
Публикация «Сценарий занятия в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о профессиях; закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий; закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи.
2. Развивающая: сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.
3. Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых; умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства; познавательный интерес, вежливость, доброжелательность.
Способы организации детей фронтальная, сидя
Оборудование: презентация, иллюстрации, аудиозапись «Воспитатель», мультимедийный аппарат.
Словарная работа:
Обогащение словаря: заведующая, плотник, каменщик, радист, энергетик, часовщик.
Активизация словаря: воспитатель, профессия, повар, врач, дворник, нянечка, парикмахер.
Предварительная работа: беседа, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций книг.
Ход НОД:
1. Вводно-организационный (1 мин.)
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой беспорядок! (На столе лежат молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила). Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Профессия-работа, дело, которым занимается человек. Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
2. Мотивационно-побудительный (2 мин.)
Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
3. Артикуляционная разминка (2 мин.)
Чо-чо-чо -у меня болит плечо,
Чу-чу-чу -раз болит - пойди к врачу,
Чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу,
Ча-ча-ча - буду плакать у врача,
Чи-чи-чи - помогают нам врачи,
Чу-чу-чу - ну, тогда пойду к врачу.
4. Непосредственная деятельность (15 мин.)
Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Ранним утром на зарядку.
К ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. У него забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно. (заведующая)
4. С малышами я вожусь
с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
5. Чтоб постель и полотенца
были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (нянечка)
6. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет (врач)
7. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
8. В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, сторож).
Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. (аудиозапись)А мы продолжаем.
Игра «Женская и мужская профессии»
учитель — учительница
художник — художница
певец — певица
портной — швея
повар — повариха
продавец — продавщица
спортсмен — спортсменка
пианист — пианистка
-Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много.
- Продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
Игра «Кому, что нужно для работы»
машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки, молоток и гвозди, мел, лекарство, весы,
продукты, письма, газеты.
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам и продолжим путешествие.
-На улицу – путаницу, где мы должны помочь нашим героям-профессионалам. Здесь есть милиционер, скрипач, художник, пожарный, строитель, доктор, повар, радист, часовщик, гончар, энергетик.
- Правильно ли они выбрали предметы для работы. Что вы заметили? (дети рассказывают)
Я предлагаю помочь им исправить это. Без чего у тебя милиционер? (без жезла).
- Молодцы, вы, конечно, помогли сегодня нашим профессионалам.
- А сколько всего профессий? А профессий очень много.
Что нужно для того, чтобы получить профессию? Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
-Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками. (пекарь, каменщик, повар)
- А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.
(продавец, парикмахер, портной)
- Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.
(певец, художник, музыкант)
Игра «Закончи предложение»:
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
5. Динамическая пауза -физкульминутка (3 мин.)
Мы в профессии играли
(ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали!
(прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!
(ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас
(руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс!
(бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы
(ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи.
(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Пальчиковая гимнастика
Много дел на белом свете:
(сжимают пальчики по одному в кулачки).
Раз, два, три, четыре!
(разжимают пальчики по одному из кулачков).
Вот военные идут –
они границу берегут.
(пальчики «шагают»).
А швея иглу берет
И одежду людям шьет.
(имитируют движения руки с иглой при шитье).
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет.
(подражают движения дворника).
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла.
(выполняют упражнение «Кормление птиц»).
6. Непосредственная деятельность (10 мин.)
Чтение стихотворения "Кем быть?" Владимира Маяковского
О чем это стихотворение? Сколько профессий вы слушали? Перечислите их. Что делает водитель? Летчик? Матрос? и т. д.
Наше путешествие в “страну профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути? Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).
7. Заключительный этап (2 мин.)
О чем мы сегодня с вами говорили? С каким стихотворением познакомились? Кто автор? Какие профессии бывают? Назовите профессии, которые выполняют работу своими руками? Кто занимается обслуживанием людей? Профессия, которая позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость? Что вам сегодня больше всего понравилось? Спасибо, всем за интересное путешествие!