Валентина Толстопятова
Занятие в подготовительной группе «Поговорим о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки;
формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека;
развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память;
воспитывать доброжелательные отношения к людям, желание помогать и заботиться о них.
Оборудование:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Поговорим о доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Цветы» (лепестки цветов с изображением хороших поступков и плохих, 2 серединки – одна грустная, другая веселая); шкатулочка; плоский картонный домик с 6 этажами; карточки с вежливыми словами (здравствуйте; добрый день; спасибо; простите, пожалуйста; спокойной ночи)
Ход занятия:
Организационный момент.
Вот построились мы в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что такое добро?.
Как вы считаете, а вы добрые люди? Почему?
Я хочу вам рассказать о том, какое бывает добро.
Добро бывает разное : одно добро - это сокровища, золото, деньги, украшения, красивая дорогая посуда, одежда и многое другое – это добро можно увидеть и руками потрогать.
Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, ласковые, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Это добро не увидеть и не услышать. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добрая душа для того, чтобы всем помогать, всех жалеть, выручать из беды, всем прощать обиды и, конечно же любить, несмотря ни на что.
Воспитатель: Сегодня, ребята, нам надо, доказать что мы добрые и умеем различать добро и зло. Вы согласны выполнить некоторые задания? Я знаю, что вы учитесь быть добрыми и совершать хорошие поступки.
Дидактическая игра «Цветы».
Воспитатель:
перед вами на столе две серединки от цветов: одна грустная, другая веселая. Лепестки – это поступки людей: хорошие и плохие. Посмотрите внимательно и скажите: какой серединке вы положите плохие поступки? А хорошие поступки? Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Доброта – это не только добрые поступки, но и ласковые добрые слова, которые мы произносим, общаясь друг с другом. Слово можно сказать по-разному. Как? (грубо, ласково, громко, тихо, нежно). Давайте соберем в эту шкатулочку ласковые слова. Я вам буду называть слова, а вы превращать их в ласковые и «складывать» (шептать) в шкатулочку.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Солнце – солнышко; ребенок – ребеночек; сердце – сердечко; мама – мамочка; папа – папочка; брат – братик; сестра – сестренка; друг – дружочек; цветок – цветочек; трава – травка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, добрые слова душу согревают. А сейчас нас ждет домик «Вежливость». Как вы думаете, ребята, что может находиться в этом домике? (вежливые слова). Правильно, там должны находиться вежливые слова. Домик построили недавно и вежливые слова не успели в него заселиться. Давайте поможем вежливым словам попасть в домик. Берите в руки карточки со словами, прочитайте слова. Я сейчас буду читать предложения, а вы добавлять подходящие вежливые слова.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Ребенок вежливый и развитый, встречаясь, говорит… (здравствуйте)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или… (благодарю)
Где- бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)
Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу, говорить будем ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.
Стихотворение о доброте.
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря, ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час!»
Доброта она на веки-
Украшенье человека!
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнитесь.
Выше-выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо повернулись,
Другу улыбнулись,
Влево повернулись,
Другу улыбнулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: У меня есть веселый мяч. Он любит все плохое менять на хорошее. Я вам буду называть слова, которые характеризуют плохие качества человека, а вы замените их на хорошие.
Дидактическая игра «Замени добрым словом».
Злой – добрый; плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый – храбрый; жадный – щедрый; порвать – заклеить; сломать – починить; поругать – похвалить; обидеть - пожалеть.
Работа с пословицами.
На добрый привет, добрый ответ.
Доброе дело лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Воспитатель: А сейчас, давайте с вами построим «Пирамиду Добра». Строится она из добрых пожеланий всем нам.
Воспитатель: Я желаю вам быть добрыми и послушными.
Воспитатель: пусть наши пожелания услышат все, и пусть они сбудутся!
Итог занятия
О чем говорили на занятии?
Какие задания выполняли?
Что больше всего понравилось?