Марина Разыкова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побудить детей к составлению рассказа, развитию связной речи, обогащению знаний на тему "зима, зимние забавы"
Задачи:
- вызвать интерес к теме "Зима, зимние забавы"
- обогатить знания детей по теме
- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полными предложениями
- учить отвечать по одному, проявлять уважение к собеседнику
- создавать новогоднее настроение у детей
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята! Послушайте загадку:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Санки, лыжи, коньки, снегокат.
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики.
Валенки, шуба, штаны, рукавица.
Дятел, сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают.
Ну, когда же все это бывает?
(зимой)
- А сейчас какое время года? (зима)
- А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)
Да, ребята, зима – это чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках, лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу). Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить мне:
Дидактическая игра «Как можно изменить слова»
- снег (снежок, снежинка, снегурочка, снежная, снеговик).
-зима (зимушка, зимний, зимующий, зимовать)
- мороз (морозик, морозный, морозить, замороженный, мороженое)
Дидактическая игра «Назови какой? Какая?»
- зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
- снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
- настроение какое зимой? (весёлое, радостное, прекрасное)
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, немного отдохнём, проведём физкультминутку.
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок. (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой ком.)
Он превратится в толстый ком. (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)
- А сейчас посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
- Взгляните на картинки. Что вы на них видите? Расскажите, отвечаем полным предложением (Дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)
-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети? (солнечный, ясный)
-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белый, чистый, липкий)
-А как вы думаете, какое настроение было у детей (радостное, весёлое) А как вы догадались? (потому что дети улыбаются)
- Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».
Воспитатель подводит итог рассказыванию.
Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Что запомнилось больше всего?