Приложение МААМ

Занятие по формированию математических представлений «Количество и счёт. Перестановка слагаемых» в подготовительной группе

Ольга Комарова
Занятие по формированию математических представлений «Количество и счёт. Перестановка слагаемых» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

[

b]Цель:

Познакомить детей с переместительным свойством сложения.

Закрепить представление о взаимосвязи частей и целого.

Учить рассуждать, развивать логическое мышление, умение находить нужные способы выполнения задания, умения объяснять свои действия.

Материал: презентация, математические пеналы.

Ход занятия:

Слайд 1

В. Внимательно посмотрите, подумайте и угадайте, кто из сказочных героев пришёл к нам на занятие.

Публикация «Занятие по формированию математических представлений „Количество и счёт, Перестановка слагаемых“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ответы детей – фея, сказочница.

В. Сегодня у вас в гостях добрая фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Задание №1 (разминка).

В. И сейчас вам предстоит разгадать загадки:

В году у дедушки четыре имени. Кто они? Назовите их.

(Времена года)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца?

(Поросенок)

У кого одна нога,

Да и та без башмака?

(Гриб)

В. Назовите, какие числа встретились в загадках?

Ответы детей – четыре, пять, один,

В. Возьмите «волшебные» кисти и напишите эти цифры в воздухе.

Слайд 2

Задание №2. Игра «Сколько нас?»

Называю по имени и приглашаю к доске 3 девочек и 2 мальчиков.

В. Сколько девочек?

Сколько мальчиков?

Ответы детей 3 девочки, два мальчика.

В. Предлагаю остальным детям закрыть глаза.

По хлопку воспитателя дети, стоящие у доски меняются местами.

В. Откройте, пожалуйста, глаза.

Что изменилось?

Ответы детей – дети поменялись местами.

В. Изменилось ли при этом количество детей?

Ответы детей – нет.

В. Как вы думаете почему?

Ответы детей - дети не куда не уходили и не приходили, они только поменялись местами.

В. А теперь ещё раз закройте глаза.

Стоящие у доски дети меняются местами еще раз, но уже в другой последовательности.

Разбор ситуации происходит аналогично предыдущей.

В. Какой можно сделать вывод?

Ответы детей - От перестановки мест детей, количество их не изменилось.

Слайд 3

Задание №3 Минутка для отдыха «Как живешь?».

В. А сейчас немного отдохнём.

Как живешь? – Вот так! (показ детей)

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Слайд 4

Задание №4

В. Фея рассказала, что подарила Крокодилу Гене и Чебурашке по два мешка с игрушками. Заглянув в мешки, друзья стали спорить, чей подарок лучше.

Давайте поможем нашим друзьям, разрешим их спор.

В. Что в первом мешке у Чебурашки?

Ответы детей - Цветок и флажок.

В. Положите столько кругов, сколько игрушек в первом мешке.

В. Что во втором мешке у Чебурашки?

Ответы детей - Рыбка

В. Положите столько квадратов, сколько игрушек во втором мешке.

Сколько всего игрушек?

Ответы детей - 3

В. Как вы узнали, что для этого сделали?

Ответы детей - подружили, сложили все в один большой мешок: 2+1=3

В. Выложите это на столе с помощью цифр.

Один из детей выкладывает на интерактивной доске.

В. Проверьте, у всех выложено правильно.

Слайд 5

В. Что в первом мешке у Крокодила?

Ответы детей - рыбка.

В. Положите столько квадратов, сколько игрушек в первом мешке.

В. Что во втором мешке у Крокодила?

Ответы детей - цветок и флажок

В. Положите столько кругов, сколько игрушек во втором мешке.

Сколько всего игрушек?

Ответы детей - 3

В. Как вы узнали, что для этого сделали?

Ответы детей - Подружили, сложили все в один большой мешок: 1+2=3.

В. Сколько всего игрушек у Чебурашки? Назовите их.

Ответы детей - 3

В. Сколько всего игрушек у Крокодила? Назовите их.

Ответы детей - 3

В. Можно ли сказать, что игрушки у друзей одинаковые?

Ответы детей - да, можно.

В. Как бы вы не меняли местами игрушки, в каком порядке их не ставили, количество не изменится. Не изменяться и сами игрушки. Меняется лишь их расположение.

Маленькие мешки – это части; большой мешок – это целое.

Можно сделать вывод: от перестановки мест частей, их целое не изменяется.

Слайд 6

Задание №5 Игра от Феи «Найди пару».

В. Фея математики написала на доске примеры, давайте прочтем их.

1+1; 2+1; 3+1; 4+1; 5+1; 6+1; 7+1; 8+1; 9+1; 1+5; 1+7; 1+8.

Дети по очереди читают.

В. Нужно найти похожие примеры, т. е. найти «пару» (перестановку слагаемых) с одинаковым ответом. Выложите на столе с помощью цифр похожие примеры.

Ответы детей – 5+1;1+5. 7+1; 1+7 8+1; 1+8.

В. В каком случае вам было легче и быстрее считать: когда к большей части прибавляли меньшую часть, чтобы получить целое, или наоборот, когда к меньшей части прибавляли большую часть, чтобы получить целое?

Ответы детей – легче к большей части прибавить меньшую.

В. Фея сообщает о том, что все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются аплодисментами и шоколадными медалями.

Итог.

В. Что нового вы узнали? Какое задание было самое сложное.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Полет в космос». Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Занятие по математике (ФЭМП) в старшей группе «Полет в космос». Задачи: 1. Упражнять в прямом и обратном счете до 10, решении задач, закреплять.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений. в разновозрастной группе «Браво, клоун!» Цель: Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять порядковый счет. Учить составлять слова из букв,а также из первых.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет» Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет». Цель: формирование.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счёт в пределах 5» ООД Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Продолжать учить порядковому.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8» Конспект открытого занятия. НОД: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счёт предметов до 8». Старшая группа. Воспитатель:.

Технологическая карта урока по математики «Перестановка слагаемых» в 1 классе Школы России Технологическая карта урока по математике Организационная информация Предмет математика Класс 1 А Тема урока «Перестановка слагаемых» Учитель.

Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых» Тема: Перестановка слагаемых. Цель: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» в старшей группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить представление о геометрических фигурах;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «На зеленой тропинке» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию математических представлений «Количество и счёт. Перестановка слагаемых» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 17:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию математических представлений «Количество и счёт. Перестановка слагаемых» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова (УИ 227637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД