Ольга Комарова
Занятие по формированию математических представлений «Количество и счёт. Перестановка слагаемых» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Цель:
Познакомить детей с переместительным свойством сложения.
Закрепить представление о взаимосвязи частей и целого.
Учить рассуждать, развивать логическое мышление, умение находить нужные способы выполнения задания, умения объяснять свои действия.
Материал: презентация, математические пеналы.
Ход занятия:
Слайд 1
В. Внимательно посмотрите, подумайте и угадайте, кто из сказочных героев пришёл к нам на занятие.
Публикация «Занятие по формированию математических представлений „Количество и счёт, Перестановка слагаемых“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ответы детей – фея, сказочница.
В. Сегодня у вас в гостях добрая фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Задание №1 (разминка).
В. И сейчас вам предстоит разгадать загадки:
В году у дедушки четыре имени. Кто они? Назовите их.
(Времена года)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца?
(Поросенок)
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(Гриб)
В. Назовите, какие числа встретились в загадках?
Ответы детей – четыре, пять, один,
В. Возьмите «волшебные» кисти и напишите эти цифры в воздухе.
Слайд 2
Задание №2. Игра «Сколько нас?»
Называю по имени и приглашаю к доске 3 девочек и 2 мальчиков.
В. Сколько девочек?
Сколько мальчиков?
Ответы детей 3 девочки, два мальчика.
В. Предлагаю остальным детям закрыть глаза.
По хлопку воспитателя дети, стоящие у доски меняются местами.
В. Откройте, пожалуйста, глаза.
Что изменилось?
Ответы детей – дети поменялись местами.
В. Изменилось ли при этом количество детей?
Ответы детей – нет.
В. Как вы думаете почему?
Ответы детей - дети не куда не уходили и не приходили, они только поменялись местами.
В. А теперь ещё раз закройте глаза.
Стоящие у доски дети меняются местами еще раз, но уже в другой последовательности.
Разбор ситуации происходит аналогично предыдущей.
В. Какой можно сделать вывод?
Ответы детей - От перестановки мест детей, количество их не изменилось.
Слайд 3
Задание №3 Минутка для отдыха «Как живешь?».
В. А сейчас немного отдохнём.
Как живешь? – Вот так! (показ детей)
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Слайд 4
Задание №4
В. Фея рассказала, что подарила Крокодилу Гене и Чебурашке по два мешка с игрушками. Заглянув в мешки, друзья стали спорить, чей подарок лучше.
Давайте поможем нашим друзьям, разрешим их спор.
В. Что в первом мешке у Чебурашки?
Ответы детей - Цветок и флажок.
В. Положите столько кругов, сколько игрушек в первом мешке.
В. Что во втором мешке у Чебурашки?
Ответы детей - Рыбка
В. Положите столько квадратов, сколько игрушек во втором мешке.
Сколько всего игрушек?
Ответы детей - 3
В. Как вы узнали, что для этого сделали?
Ответы детей - подружили, сложили все в один большой мешок: 2+1=3
В. Выложите это на столе с помощью цифр.
Один из детей выкладывает на интерактивной доске.
В. Проверьте, у всех выложено правильно.
Слайд 5
В. Что в первом мешке у Крокодила?
Ответы детей - рыбка.
В. Положите столько квадратов, сколько игрушек в первом мешке.
В. Что во втором мешке у Крокодила?
Ответы детей - цветок и флажок
В. Положите столько кругов, сколько игрушек во втором мешке.
Сколько всего игрушек?
Ответы детей - 3
В. Как вы узнали, что для этого сделали?
Ответы детей - Подружили, сложили все в один большой мешок: 1+2=3.
В. Сколько всего игрушек у Чебурашки? Назовите их.
Ответы детей - 3
В. Сколько всего игрушек у Крокодила? Назовите их.
Ответы детей - 3
В. Можно ли сказать, что игрушки у друзей одинаковые?
Ответы детей - да, можно.
В. Как бы вы не меняли местами игрушки, в каком порядке их не ставили, количество не изменится. Не изменяться и сами игрушки. Меняется лишь их расположение.
Маленькие мешки – это части; большой мешок – это целое.
Можно сделать вывод: от перестановки мест частей, их целое не изменяется.
Слайд 6
Задание №5 Игра от Феи «Найди пару».
В. Фея математики написала на доске примеры, давайте прочтем их.
1+1; 2+1; 3+1; 4+1; 5+1; 6+1; 7+1; 8+1; 9+1; 1+5; 1+7; 1+8.
Дети по очереди читают.
В. Нужно найти похожие примеры, т. е. найти «пару» (перестановку слагаемых) с одинаковым ответом. Выложите на столе с помощью цифр похожие примеры.
Ответы детей – 5+1;1+5. 7+1; 1+7 8+1; 1+8.
В. В каком случае вам было легче и быстрее считать: когда к большей части прибавляли меньшую часть, чтобы получить целое, или наоборот, когда к меньшей части прибавляли большую часть, чтобы получить целое?
Ответы детей – легче к большей части прибавить меньшую.
В. Фея сообщает о том, что все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются аплодисментами и шоколадными медалями.
Итог.
В. Что нового вы узнали? Какое задание было самое сложное.