Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономику»

Марина Викторовна Заможных
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономику»

Конспект ООД в подготовительной группе «Колокольчик» на тему:

«Путешествие в страну «Экономика»

Подготовила воспитатель :

Заможных М. В

г. Ставрополь, 2022 год.

Путешествие в страну «Экономика»

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказками и их героями.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах

- познакомить детей с экономическими понятиями : деньги, валюта, семейный бюджет, доход, расход, купюры, монеты, финансы, потребности: «Хочу» и «Надо», финансовый план, дорого, дёшево;

- закрепить представления детей о том, из чего складывается семейный бюджет.

Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические понятия;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- обогащать словарный запас;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей, умение работать в парах и индивидуально.

Методы и приемы: сюрпризный момент, СМС сообщение, решение логических задач, создание проблемной ситуации, ИКТ, музыка, ЗСТ, художественное слово, физкультминутка, театрализация по сказкам, вопросы - ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок, рефлексия.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, радужная дорожка, костюмы: Мухи - Цокотухи, Красной шапочки. Аудиозапись песни из сказки «Красная шапочка», запись музыки смс сообщения, волшебной музыки, стрелки – указатели на видио изображении, изображение замка, самовара, коврики - дорожки, мяч, карточки для игры, условные деньги.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Проведение сюжетно - дидактических игр: «Семейный бюджет», «Назови профессии», сюжетно-ролевых игр: «Магазин игрушек», «Аптека», «Почта», «Путешествие на разных видах транспорта», «Гипермаркет», чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха - Цокотуха», Ш. Перро «Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях, об экономике, о профессиях взрослых, дидактических игр на обобщение предметов, знакомство с профессиями взрослых.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас новое в группе появилось? (Сказочный замок на экране)

Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется «Экономика». Это удивительная страна и там живут необычные жители. А вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Лабри - мабри, покружись! В сказке быстро окажись! (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране - «Экономика». (На экране изображение карты. Жёлтая стрелка моргает.)

Воспитатель: Посмотрите! Это карта страны - «Экономика». И она предлагает нам начать путешествие!

Воспитатель: Вы видите стрелки? В какую сторону мы пойдём с вами? (По направлению жёлтой стрелки).

Воспитатель: Перед нами радужная дорожка. А мы можем пройти по радуге? (Да, конечно, мы же в сказке). Выберайте: какой цвет вам нравится больше всего!

Воспитатель: Мы по радуге пройдём, в сказке чудо мы найдём! Много сказочных чудес нам подарит интерес!

(Дети передвигаются, друг за другом и доходят до стены)

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: Муха!

Воспитатель: Дети, мы с вами недавно читали сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? («Муха – Цокотуха»)

Воспитатель: Кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуковский)

(На экране иллюстрация к книге Чуковского с его портретом).

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась! Кто начнёт?

1 ребё нок: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Воспитатель: Костя, продолжи пожалуйста сказку!

2 ребё нок: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Воспитатель: Ксюша, подскажи пожалуйста сюжет сказки дальше!

3 ребё нок: Пошла муха на базар

И купила самовар.

(На экране появляется изображение самовара).

Воспитатель: Чем заплатила Муха - Цокотуха за самовар? ( Ответы детей: денежкой.)

Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

Как называются деньги, которыми мы пользуемся в России? (Рубли и копейки).

Воспитатель: Кто знает, из какого материала делают деньги? (Из бумаги и металла).

Воспитатель: Как они называются? (Из бумаги - бумажные из металла - металлические). Как по - другому их называют? (Бумажные называют купюры или банкноты, а металлические - монеты).

Воспитатель: Финансовые средства в форме бумажных денег и монет, предназначенные для расчёта как ещё можно назвать?

(Наличные деньги). Как вы думаете, почему их так называют?

(Денежные средства, которые имеются в наличии, живут в кошельке, то есть они не израсходованы, не потрачены, их можно потрогать, увидеть, посчитать, можно заплатить ими за покупку).

Воспитатель: А с помощью чего ещё можно расплатиться? (Пластиковой, банковской картой).

Воспитатель: Как называют деньги, которые на карте? (Безналичные) Правильно безналичные, то есть они есть на карте, но их нет в наличии.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам вообще нужны деньги?

(Чтобы что - то купить, заплатить за услуги или проезд и еще за что-то).

Воспитатель: А что можно купить за деньги? ( Можно купить: продукты, одежду, обувь, книги, лекарства, моющие средства, косметику, школьные принадлежности, инструменты, посуду, мебель, бытовую технику, транспорт, дом.)

Воспитатель: Здорово! Скажите, а можно купить дружбу за деньги? А здоровье, а счастье? (Нет.)

Воспитатель: Совершенно верно! Но деньги нужны людям! В современном мире без них прожить невозможно.

Воспитатель: Скажите, а как одним словом можно назвать то, что можно купить? (Товар).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ой! А вот и Муха - Цокотуха!

Муха – Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Я Муха - Цокотуха, я живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла денежку - монетку, и, смотрите, как много я всего на неё купила! (Показывает на экран, на экране изображение самовара с баранками и угощеньями)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости! Давайте поиграем с вами в игру:

Д/ И: «Что можно купить за деньги?»

Я буду показывать вам картинки с предметами. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то топните ногой.

( Показывает картинки: ветер, ботинки, машинка, радуга, диван, закат, платье, телевизор, дом, зонт, банка варенья, букварь, дождь, карандаши, конфеты).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята вы справились с заданием!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, с каким понятием сказочной страны «Экономика», познакомила нас Муха - Цокотуха? ( Ответы детей: деньги.)

Воспитатель: А как по - другому ещё называют деньги? (Финансы, капитал, валюта).

Воспитатель: Спасибо тебе Муха - Цокотуха, а нам пора в путь дорогу, пойдём с нами?

(На экране появляется изображение карты. Красная стрелка моргает).

Воспитатель: Посмотрите, карта показывает нам другую дорогу. Продолжим наше путешествие? Тогда в путь! (Дети перескакивают с кочки на кочку).

Воспитатель: Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Ребенок читает:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его?

(На экране появляется картинка с полянкой и домиком бабушки)

Воспитатель: Дети, где мы оказались? (В лесу) Как вы думаете, какой герой живёт в этой сказке? (Красная шапочка).

Воспитатель: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой в сказке? (Она повстречала серого волка).

Воспитатель: А как же сказка закончилась? (Волк съел бабушку и Красную шапочку, но охотники их спасли). Какие вы начитанные!

Воспитатель: А вот и Красная шапочка!

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу мою историю!

Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живё м вчетвером: папа, мама, я и бабушка и всё у нас хорошо! Папа работает директором строительной компании и строит дома, от продажи квартир он получает выручку. Мама работает в школе учительницей и получает зарплату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (За труд, и за выполненную работу.)

Воспитатель: Правильно! Зарплата - это деньги, которые платят за труд один раз в месяц.

Красная шапочка: Я учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

Воспитатель: Стипендия - это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато, что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

Воспитатель: Пенсия - это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет на своей работе.

Красная шапочка: Из доходов моей семьи: папиной выручки, маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет. (На экране изображение в виде кошельков, на которых написано: «выручка», «зарплата», «стипендия», «пенсия» и они объединяются в мешочек с надписью: «семейный бюджет»).

Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи.

Красная шапочка: Я приглашаю вас на весёлую разминку!

(Под песню из кинофильма «Красная шапочка»)

Воспитатель: Дети, с каким понятием сказочной страны «Экономика» нас познакомила Красная шапочка? ( Ответы детей: «семейный бюджет»)

Воспитатель: Спасибо тебе, Красная шапочка за полезную информацию! Оставайся с нами!

Воспитатель: В каждой семье есть доходы и расходы! Ребята, послушайте и решите такую задачу: Мама купила молоко, хлеб, салфетки и тетрадь. За все покупки заплатила 3 рубля. Папа купил телевизор и заплатил 10 рублей. На сколько больше денег потратил папа? Верно! Но ведь мама купила больше предметов, а заплатила меньше папы. Как вы думаете, как можно назвать такие расходы? (Мелкие и крупные.)

Воспитатель: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (На оплату коммунальных услуг, покупку продуктов, проезд на автобусе, оплата за детский сад, покупка одежды, обуви, покупку лекарств.)

Воспитатель: Как можно назвать эти расходы? (Первой необходимости.)

Воспитатель: А на что ещё можно расходовать деньги? (На покупку игрушек, отдых, путешествия, сладостей, поход в кино, на покупку техники, мебели, на ремонт крана или машины, на благотворительность.)

Воспитатель: Это какие расходы, как их можно назвать? (Второй необходимости).

Воспитатель: Эти расходы могут быть мелкие и крупные. Они могут быть запланированные и незапланированные. Но расходы первой необходимости и второй, должны быть учтены в финансовом плане семьи.

Воспитатель: А кто из вас знает что такое финансовый план? (Это записи суммы доходов семьи и запланированные расходы).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, могут расходы превышать доходы? (Нет). Почему? (Тогда все деньги будут потрачены и не за что будет купить необходимые вещи или продукты.)

Воспитатель: Что должен учитывать финансовый план семейного бюджета? ( Ответы детей: доходы и расходы)

Воспитатель: А какие виды доходов вы знаете? ( Ответы детей: зарплата, вознаграждение, премия, аванс, жалование, заработок, выигрыш, гонорар, прибыль, уплата, выплата, пособие, получка, выручка, нажива, оклад.)

Воспитатель: Хорошо. Что такое доход вы хорошо поняли. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

Д/ И: «Доход - расход» с мячом.

Воспитатель: Задаю я вам вопрос, получить хочу ответ.

Я начну, а вы кончайте по одному мне отвечайте: доход или расход!

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Папа выиграл приз - доход

Потерял кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашла девочка монетку - доход

Купили куклу - расход

Поломался утюг - расход

Бабушка получила пособие - доход

Подарили пылесос - доход

Маме дали премию на работе - доход! (Замечательно)

Звучит музыка смс сообщения.

Воспитатель: Ребята нам пришло видео сообщение, давайте посмотрим от кого оно?

(На экране видео – обращение героя сказки – медведя к детям: «Дорогие ребята! Злой Бармалей в нашей сказке всё перепутал, помогите вернуть всё на прежние места! Послушайте, что он натворил:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Что вам надо?

- Книжки

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши.

А потом позвонила свинья:

-Пришлите пожалуйста капли….»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем героям сказки! Вспомните, что же просили герои из сказки К. И. Чуковского «Телефон»?

Воспитатель: Дети, давайте разделимся на две команды. Вы будете - «Заказчики», а вы - «Курьеры – доставщики». Вспомните кто что просил в сказке «Телефон» и выложите картинки на доске парами!

(Дети на магнитной доске прикрепляют попарно картинки).

- слон? - шоколад

- крокодил - галоши

- зайчатки - перчатки

- мартышки - книжки

- свинья - соловья

Воспитатель: Великолепно! Давайте теперь проверим по тексту правильно вы выполнили задание! Кто начнёт рссказ сказки?

(У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Что вам надо? Шоколада и т. д. А потом позвонил крокодил и со слезами просил: мой милый, хороший, пришли мне калоши… А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: пришлите пожалуйста книжки! А потом позвонила свинья: нельзя ли прислать соловья)

Воспитатель: Прекрасно! Вы великолепно справились с заданием!

(Повторный звонок сообщения. На экране иллюстрация книги «Телефон» Животные говорят: «Спасибо, вам ребята!»)

Воспитатель: Дети, все желания сказочных героев из сказки «Телефон» можно назвать одним словом. Каким? («потребности»).

Воспитатель: Потребности - это всё то, в чём нуждаются люди. Потребности - это тоже понятие сказочной страны - «Экономики».

Воспитатель: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями: «Надо» то есть это то, что жизненно необходимо каждому человеку.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности? Назовите их. (Жилище, пища, одежда, вода, обувь, продукты.)

Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись их, называют потребностями: «Хочу».

Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности? (Развлечения, путешествия, игрушки, украшения, сладости.)

Воспитатель: С каким понятием сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки «Телефон»? (Потребности) Какие бывают потребности? («Хочу» и «надо»)

Воспитатель: А теперь давайте все вместе сходим в сказочный гипермаркет!

(Воспитатель раздаёт детям корзинки и кошельки. В каждом кошельке условные деньги по 1 купюре, всего 10).

Воспитатель: Перед вами различные отделы магазина. У вас есть деньги – ваш бюджет. Сегодня вы можете купить всё, что пожелаете. Только, выбрав товары в магазине, за них нужно заплатить нужную стоимость. Все сделали покупки?

А теперь расположите ваши покупки последовательно как вагончики, где первый вагон – самый дешёвый товар, а последний – самый дорогой!

(Дети раскладывают карточки с товарами).

Воспитатель: Покажите карточки с самыми дешёвыми товарами. А теперь с самыми дорогими. Хорошо. Из купленных вами предметов назовите предметы первой необходимости! (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь назовите предметы второй необходимости. (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, в магазине остались товары, которые вы хотели бы купить? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, почему вы не смогли купить всё, что хотите?

Воспитатель: Скажите, а ваши родители могут купить всё, что вы хотите? (Нет) Почему? От чего это зависит? (От доходов семьи, семейного бюджета, от финансового плана семьи).

Воспитатель: Замечательно! Какие вы умные! Но наше путешествие по сказочной стране «Экономика» заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Ну а чтобы вернуться в детский сад, закройте глаза и повторяйте за мной:

- Лабри - мабри, покружись! В группе быстро окажись! (волшебная музыка) (Дети закрывают и открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого первого героя сказки мы встретили? Кого встретили потом? С какими понятиями сказочный страны : «Экономика» мы сегодня познакомились? (Деньги, семейный бюджет, доходы, расходы, потребности: хочу и надо; дорого, дёшево, финансовый план).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все такие умные, много знаете и умеете! Скажите, а хотите вы ещё когда-нибудь отправиться в путешествие по стране «Экономика»? Но для продолжения путешествия нам нужно ещё кое - что узнать. Герои сказочной страны «Экономика» подарили нам игру. Эта игра научит вас правильно пользоваться и распоряжаться деньгами! Давайте её посмотрим?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_nhm2v.pptx | 10755,37 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономику»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Заможных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД