Гюльният Рамазанова
Занятие в подготовительной группе «Математика и чтение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика+ чтение)
Задачи:
Закрепить знания о схематическом изображении предложения, определение количества слов в предложении;
Закреплять знания о составе числа в пределах 10,умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитывать интерес к математике и чтению, дружеские взаимоотношения друг с другом
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Математика и чтение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки с таблицей, картинки с изображением военной техники, палочки Кюизенера.
Ход занятия
Чтение стихотворения ребенком «Февраль» С. Маршака на экране
Как вы думаете, почему Миша прочитал это стихотворение?
(Ответы детей)
Какова же тема нашего занятия? Правильно, тема нашего занятия будет посвящен дню Отечества.
(23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества) (Слайд 1)
-Как вы понимаете слово Отечество?
(Отечество – это наша страна, наша Родина.) (Слайд 2)
- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
Но одно у них было общее – сильная любовь к стране.
Люди слагали песни, сочиняли стихи,придумывали пословицы и поговорки о смелости и мужестве воинов.
Одну из пословиц вы сейчас видите на экране. Кто сможет прочитать?
(читает один ребенок)
Где смелость - там победа. (Слайд 3)
Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы
(ответы детей)
(Внезапно слайд исчезает.) Ой, а что было написано там. (дети повторяют предложение) Вы сможете восстановить это---(предложение)
Дети пишут предложение. (Схемой)
Обсуждение: назовите первое слово в предложении, второе, третье, четвертое.
Проверка: (Слайд 4)
Как вы думаете, достаточно ли быть смелыми, чтобы победить?
(Ответы детей)
Правильно! Еще надо быть умными, много знать! И танкистам, и летчикам, и морякам важно владеть знаниями физики, химии, математики.
Какие же рода войск здесь присутствует?
Десантники получили задание приземлиться в лесу, каждый на заданном месте. Моряки – пришвартоваться к нужному причалу Танкисты – добраться до пункта назначения
«Мы можем помочь им, указав это место числовыми палочками. То число, которое обозначено на военной технике, нужно сложить из двух меньших чисел».
---Дети выполняют самостоятельно.
Взаимопроверка. (Дети меняются местами, проверяют работу товарища, наложив целое число на части.)
Как вы думаете, знания шифровальщикам нужны?
Тогда я предлагаю вам на какое-то время представить себя шифровальщиком, разгадать зашифрованное слово.
Возьмите листочки со стола. Буквы здесь записаны, вам нужно в пустые клеточки вписать числа, а какие- сейчас определим.
Задача ребенка: слушать внимательно, воспроизвести в уме, написать ответ в нужной клетке. Задания:
1. Шестая клетка: на сколько 5 меньше 6? (1)
2. Третья клетка: напиши число, которое стоит между 1 и 3 (2)
3. Первая клетка: напиши результат суммы чисел 3 и 3 (6)
4. Четвертая клетка: напиши число на один меньше четырех. (3)
5. Пятая клетка: напиши сколько пальчиков у тебя на одной руке. (5)
6. Вторая клетка: напиши число на один больше трех. (4)
6
4 2 3 5 1
А З
В Е Д З
( проблемная ситуация: дети не могут прочитать зашифрованное слово, почему? Предложения детей)
(Запишите буквы в порядке возрастания чисел, которые записаны в соседних с буквами клетках)
Дети диктуют, на экране появляются числа с соответствующими буквами. Затем вместе читают расшифрованное слово.
Молодцы!
Вы расшифровали слово ЗВЕЗДА. Пятиконечная звезда- главный символ Российской Армии. Это высшая награда бойца.
Ею награждают за выполнение сложных и важных заданий. Как вы думаете, вы заслужили сегодня звезду? (ответы детей) Да, вы сегодня вполне заслужили свою первую маленькую звездочку.
Получайте свою награду -ЗВЕЗДУ.
(раздача звездочек)