Татьяна Шашкова
Занятие в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Образовательные области: «Познание», «Конструирование»
Цель: расширять знание детей о космосе, солнечной системе, планетах, конструктивные способности.
Задачи: ориентировка в пространстве, порядковый счет, умение образовывать слова по аналогии, работа с бумагой
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе и космонавтах, тематические беседы с показом иллюстрированного материала, загадки, фотографии космонавтов, карта звездного неба, рассматривание альбома в 3D очках.
Материалы: цифры 1 – 9, шапочка Солнца, карта полета ракеты (подобие «Морского боя», фломастеры, детали для изготовления ракеты – 1 большой прямоугольник, 3 маленьких прямоугольника, 1 полукруг, клей, кисти, салфетки, иллюстрации по теме «Космос», кружочки из фольги для метеоритов.
Ход занятия
В-ль: - Вот звездное небо, что видно на нем?
Звезды там светят далеким огнем.
Только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя -
Та что зовется планетой … Земля! (вместе с детьми)
В-ль: 12 апреля мы отмечаем Всемирный день авиации и космонавтики. Кто первым совершил полет в космос?
Дети: - Юрий Гагарин
В-ль: - И назывался его корабль «Восток»
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видит с высоты
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
- Ребята, а почему всем так хочется полететь в космос? (Ответы детей).
- Внимание звездолет «Ромашка» отправляется в путешествие по Солнечной системе, но прежде чем лететь мы должны пройти специальную подготовку. Вы готовы?
Дети: - Да!
В-ль: - Как называется человек, который отправляется в космос? (Космонавт).
По порядку все планеты назовет любой из нас
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,
Пять- Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун, ну и маленький Плутон.
- Сколько всего планет? (9).
Проводится игра «Назови жителей планет». Кто живет на Земле? (Земляне); на Луне (лунатики); на Марсе (марсиане); на Уране (уранцы, ураняне) и т. д.
- Кто хочет рассказать о любой планете? (Дети пожеланию рассказывают о любой из планет).
- Молодцы, а теперь поиграем. Одному ребенку оденем шапочку солнышка, а остальные дети будут планеты, возьмите карточки с цифрами и встаньте по порядку так, как в солнечной системе расположены планеты.
Загадки о космосе.
1. Там все знаки зодиака 4. У ракеты есть водитель,
Водолея, девы, рака Невесомости любитель
Где же это спросите По-английски «астронавт»
Ну конечно … в космосе. А по-русски … космонавт
2. Ты весь мир обогреваешь, 5. В космосе сквозь толщу лет
Ты усталости не знаешь, Ледяной летит объект.
Улыбаешься в оконце, Хвост его – полоска света,
И зовут тебя все … солнце. А зовут объект … комета.
3. Астроном он, звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … луна
В-ль: - Молодцы, мы можем отправляться в путь, но в космосе нас ждут разные опасности, наш звездолет может столкнуться с метеоритом. И чтобы этого не произошло, нам нужно проложить маршрут полета. Вот карта, я буду называть координаты метеоритов, а вы будете их находить и отмечать на карте (игра по типу «Морского боя»).
Дети выполняют задание.
- А теперь в путь! (проводится подвижная игра «Быстрые ракеты») Поставьте стулья спинками друг к другу, стульев должно быть меньше чем вас, под музыку вы начинаете двигаться вокруг стульчиков, когда слова игры закончатся, вы садитесь на стулья, кому не хватит места, отсаживается в сторону. Тот, кто выиграет - объявляется капитаном звездолета.
Слова игры:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет – опаздавшим места нет!
В-ль: - Кому не хватило места в корабле - не расстраивайтесь, сейчас мы сами будем делать из бумаги ракеты.
Дети проходят за столы, на столах перед каждым ребенком листы бумаги: 3 одинаковых прямоугольника, 1 большой прямоугольник, 1 полукруг. Из маленьких прямоугольников делаем сопла ракеты, большой прямоугольник – это основа ракеты, все прямоугольники сворачиваем в трубочки и склеиваем края, из полукруга делаем конус – верх ракеты, все детали соединяем, ракета готова, фломастерами подрисовать иллюминаторы.