Ольга Иванова
Занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
2. Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса
показателей функционального развития, которые необходимы для
успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции, развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых
Публикация «Занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
структур мозга и межполушарного взаимодействия.
3. Профилактика и коррекция нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.
1.Приветствие с колокольчиком
Упражнение «Нехочухи»
Инструкция: «Ребята, большинство из вас умеют быть послушными детьми. Сегодня мы немного поучимся не слушаться, а точнее - говорить «нет» разными частями своего тела. Упражнение будем выполнять вместе, в первый раз я покажу его вам сама. Начнем с головы. Сказать «нет» головой - значит интенсивно помотать ею в разные стороны, постепенно увеличивая скорость, как будто хотим сказать «нет, нет, нет». Теперь попробуем говорить «нет» руками, помашем перед собой сначала правой, потом левой рукой, а затем обеими вместе, как будто хотим от чего-то отказаться, оттолкнуться. Дальше перейдем к ногам. Взбрыкните сначала правой ногой, потом левой, потом поочередно. Старайтесь вкладывать силу в каждое движение.
2. Упражнение на развитие зрительной памяти
«Угадай, кто поменялся местами»
3. Упражнение на развитие слуховой памяти.
С установкой на запоминание детям зачитываются слова: тетрадь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Назвать слова, одним словом.
4. Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи).
Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить.
Например: курица - гусь - утка -яйцо.
Варианты предлагаемой серии картинок:
пирамидка - матрешка - портфель - кукла;
сосиски - печенье - тарелка - сыр;
чайник - кружка - колбаса - кастрюля;
кепка - шапка - шляпа - тапочки;
перчатки - ботинки - сапоги - туфли;
муха - воробей - стрекоза — кузнечик;
мандарины - бананы - помидоры - лимоны;
машина - троллейбус - самолет - скакалка;
синичка - индюк - гусь - петух;
пенал - тетрадь - карандаш - юла;
сом - щука - жук - окунь;
куртка - полотенце - платье - костюм.
5. Дыхательное упражнение
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
6. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.
7. Рисование графического узора под диктовку.
"Одна клетка вверх, одна клетка в право, одна клетка вниз, одна клетка в право, одна клетка вверх, одна клетка в право, одна клетка вниз, одна клетка в право продолжайте рисунок до конца строки. "
8. Пальчиковая гимнастика «Ладонь, кулак, ребро»
9. Упражнения для профилактики нарушений зрения.
И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голоду вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
И. п. - сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу - выдох. Повторить 5-6 раз.
А сейчас детки, после таких тяжелых испытаний, мы с вами немного отдохнем:
10. Релаксация «Я приглашаю вас лечь на коврик».
«Давайте представим, что мы маленькие, легкие облачка. Нас качает ветерок. Закройте все глазки. Выглянуло солнышко. Погладило вас по головке, по ножкам, по ручках, обняло, прижало. Вам тепло и уютно. Вы отдыхаете, набираетесь сил, чтобы быть самыми сильными, самыми здоровыми, самыми умными, самыми веселыми, самыми добрыми. Вы теперь не тучки, а снова детки. Медленно откройте глазки и поднимитесь. Вы – молодцы. Вы – лучшие».
Ритуал прощания.