Наталья Федюкина
Занятие в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи
2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: игрушка Курочка Хохлатка, альбом «Семейные фотографии», клей, салфетки, трафарет дома, фотографии, плакат «Зимний пейзаж».
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли, Вам мы рады, встретились. Еще раз друг с другом поздоровайся. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Игра: «О ком я говорю?»
1. Кто вас будет по утрам и готовит завтрак? (мама)
Стих о маме
Мама всех дороже,
Мама всех родней.
Без нее мне сложно,
С ней мне веселее.
2. На машине кто везёт? (папа)
Стих о папе
Мой папа самый сильный
Мой папа знает всё
Он нас с мамой любит!
3. Кто играет вечерами и на ночь сказки вам читает? (мама, папа)
4. Пирожки кто печёт? (бабушка)
5. А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья).
Курочка Хохлатка: ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья : я-мама Курица, папа. Петушок и наши детки- цыплятки.
Курочка Хохлатка: Расскажите мне про вашу семью. Ульяна, с кем ты живешь? (папа, мама, сестра). Как зовут маму, папу? (ответы детей)
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (ответы детей) А вы папу своего любите? (ответы детей) Какие хорошие дети в этих словах слышно насколько любите.
Воспитатель: Курочка Хохлатка, они могут и показать у нас есть «Семейный альбом «Капитошка». (дети показывают).
Курочка Хохлатка: - Вы живете вместе. (ответы детей) А где тогда? (ответы детей)
Воспитатель: У каждых есть дом. Давайте изобразим это, дома в котором живут семьи наших ребят. Присаживайтесь за стол. У вас на столах тарелочки с фотографиями семьи, клей, кисть, салфетка и дома (трафареты). Подготовим наших пальчики. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья».
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (сжимая в кулачок и разжимая).
-Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка хохлатка)
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Хорошо, а теперь мы наклеим дома на зимнею поляну чтоб рассмотреть все ваши домики.
Курочка Хохлатка: Вот теперь я поняла! (дети рассказывают о своих семьях) Заскучали?
Рефлексия
Подвижная игра «Вышла Курочка гулять»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Курочкой.
Курочка Хохлатка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. До свидания, ребята!