Беззубова Марина
Занятие в первой младшей группе «Мы идём в лес за шишками»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Беззубова Марина Михайловна
"Детский сад комбинированного вида №40 "Бригантина"
Занятие в первой младшей группе
«Мы идём в лес за шишками»
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Мы идём в лес за шишками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
3. Воспитательные: вызвать у детей радость; воспитывать у детей хорошее настроение; воспитывать у детей желание помочь.
Оборудование: игрушки маленький мишка, корзинка и шишки; маски заяц, белка, ёжик, лиса, мишка 2волка; картотека загадок; паровозик (из стульчиков, дидактическая игра «Спрячь мышку в домик».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: – Мишка.
Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Поедем с ним?
Дети: –Поедем.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Давайте оденемся и поедем в лес.
Одеваемся скорее, одеваемся скорее, мы надели теплые перчаточки (покрутили ручками).
Одеваемся скорее, одеваемся скорее, мы надели сапожки (топают).
Одеваемся скорее, одеваемся скорее мы надели шапочку (кивают головой).
Одеваемся скорее, одеваемся скорее, мы едем в лес (садятся в паровозик из стульчиков).
Под музыку идут к «паровозику».
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какая большая берлога. Кто же здесь живёт?
Дети: – Мишка.
Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишка.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какое красивое дерево, а на нем такой маленький домик. Кто в нем живёт?
Дети: – Белка.
Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, белка.
Воспитатель: – Ребята, мишка и белка хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте мишке соберём большие шишки, а белке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки). Воспитатель: – Ребята, зверюшки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся, а мы поедем с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?
Занятие в первой младшей группе
«Мы идём в лес за шишками»
Дети: – Ёжик.
Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?
Дети: – Колючий.
Воспитатель: – Давайте с ежиком поиграем в загадки.
Картотека загадок.
Воспитатель: – Ребята, пришла из лесу птичница
В рыжей шубке - кур посчитать. Кто это?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: Правильно ребятки.
Воспитатель: Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. Кто это?
Дети: - Волк.
Воспитатель: Правильно ребятки.
Воспитатель: – Мы поиграли с ёжиком, развеселили его, а теперь поехали дальше. Смотрите, кто это сидит на пенечке?
Дети: – Мышка.
Воспитатель: – Ребята, она замёрзла, и вся дрожит. Давайте поможем ей согреться.
Физкультминутка «Вышла мышка».
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: – Ребята мышка согрелась и сказала, что маленьких мышат хочет поймать серый филин. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь мышку в домик» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).
Воспитатель: – Помогли мы спрятаться мышкам от филина, а теперь пора нам возвращаться домой (дети садятся на паровозик и едут из леса).
Итог.
Воспитатель: – Давайте расскажем Мишке, куда мы сегодня ездили?
Дети: – В лес.
Воспитатель: – Кого мы видели в лесу?
Дети: – Мишку, белочку, ежика, мышку.
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: – Мишке, белке и мышке.
Воспитатель: – Понравилось вам в лесу?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.