Филалеева Юлия
Занятие в первой младшей группе «Курочка Ряба»
Занятие в первой младшей группе
Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
-Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно,
-Учить понимать содержание сказки,
-Учить концентрировать внимание,
-Координировать движения,
-Формировать умение согласовывать движения со словами, развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Развивать навыки взаимодействия между детьми.
-Воспитывать интерес к устному народному творчеству, эмоционально-положительное отношение к окружающим.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
Оборудование: Мягкая игрушка курочки, корзина, кукольный театр «Курочка Ряба», зернышки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
(Дети гладят руками глазки)
Доброе утро ушки! Вы проснулись?
(Дети гладят руками ушки)
Доброе утро ручки! Вы проснулись?
(Дети хлопают в ладоши)
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
(Дети гладят ножки)
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзинку. Хотите узнать, что же там? (Ответы детей).
Послушайте загадку:
«По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!»
Дети кто это?
Дети отвечают: (Курочка)
Смотрите, кто здесь, Курочка Ряба в гости к нам пришла.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета курочка? (Желтого)
А как курочка зовет своих деток? (Ко-ко-ко)
А как зовут деток у курочки? (Цыплята)
Кукольный театр «Курочка Ряба».
Воспитатель: Курочка к нам не одна пришла, а со своей сказкой. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. (Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра).
Жили-были (кто)дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка (что) яичко. Не простое, а (какое)золотое. Дед бил, бил- не разбил. Баба била, била-не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет деда, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое». Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что курочка обещала деду с бабой?
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно а много. (Воспитатель показывает корзину с яичками).
Сколько яичек в корзине? (Много)
Подвижная игра «Курочка и яички».
У курочки раскатились яички. Давайте поможем ей собрать яички в корзинку. Курочка спасибо сказала и села на яички цыплят высиживать.
Лепка «Покормим курочку зернышками».
Воспитатель: Что кушает курочка? (зернышки)
Пальчиковая гимнастика: Петушок зерно клюет,
Курица к нему идет,
А гусак стоит, гогочет,
Тоже зерен клюнуть хочет
Сидит филин на суку
И кричит: «Бу-бу-бу-бу!»
Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек. Я сейчас раздам вам пластилин, он какой (холодный, твердый). Давайте возьмем его в ручки, согреем, чтобы он стал теплым, а теперь разомнем пальчиками, чтобы он стал мягким.
Теперь покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки-ладошками, круговыми движениями).
Ребята посмотрите на наши полянку. Молодцы, много зернышек для курочки. Курочка поклевала и говорит вам спасибо. Давайте скажем пожалуйста. И попрощаемся с ней (до свидания).
Понравилось вам помогать курочки? А какую сказку мы с вами сегодня вспоминали? Молодцы, занятие окончено.