Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкины помощники»

Ермакова Вера Ивановна
Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать желание отзываться на просьбу и помогать сверстникам.

Задачи:

Привлекать детей к посильному участию в играх с фасолью, орехами, игрушками, овощами. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят. Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру. Закреплять знания основных цветов. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кошкины помощники“» размещена в разделах

Фольклор: «Коти, котик, коток», «У кота ли, у кота…», «Котик серенький пришел», «Пошел котик на торжок»

Сказки: В. Сутеев «Три котенка», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Стихи: В. Берестов «Котенок», С. Михалков «Котята», Г. Сапгир «Кошка»

Песенки: «Киса, киса не ходи…», «Снег идет, снег идет…»

Занятия : «Овощи-фрукты», «Варим суп», «Варим компот»

Основные цвета:

- лепка «Украшаем елочку», «Бусы»

- рисование «Полотенца для игрушек»

Дидактические игры: «Подбери пару», «Сложи предмет» (из 2х частей, «Спрячь мышку», «Найди свой цвет», «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты «Куда что положить», «Кто что ест» - фрукты и овощи.

Подвижные игры: «Кот и мыши»

Наблюдения – из окна за котятами («Пришли в садик», на прогулке за кошкой.

Оборудование: стол, стулья, сундук, миски, фасоль, орехи, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку, шапочки котят и мышат, 2 кошки.

Ход игровой деятельности.

В группе стоят : стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и орехами, корзина с игрушками и овощами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся (проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Затем читаю стихотворение: (одевают маски котят).

Вы сегодня не ребятки,

А веселые котятки.

А мы мамы кошки.

Какие бывают котятки? – Мягкие, пушистые, веселые… А что любят котятки кушать? – Молочко.

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

Иду, мои котятки

Сидят передо мной.

Я крикнула: «Котятки!

Пойдемте - ка со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте – ка домой».

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Воспитатель заглядывает в сундук.

- Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все открыли, крупы перемешали. Что же делать? Одна я все это не переберу. Кто же мне поможет?

Котята: «Мы тебе поможем

Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

- Здесь перемешаны фасоль и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.

Дети перебирают фасоль и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук.

Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.

-Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.

Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками и показывает детям.

-Придется нам еще немного потрудиться. Поможете мне?

Котята: «Да!»

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

- Вот мы и навели порядок в сундуке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?

Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.

- Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.

Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе.

- Но какой же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?

Котята: «Надо подобрать по цвету».

Дети находят подходящий ключ.

Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения «Что случилось у котят?»

Что случилось у котят,

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

- Дорогие мои котятки, как вы думаете, может нам напугать мышей, чтобы они больше у нас дома никогда не появлялись. Давайте играть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.

Игра «Кот и мыши»

Ах, как мыши надоели.

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же мышатки.

Всех поймаю я сейчас.

Вот мы с вами разогнали всех мышат.

Сюрпризный момент «Приход кошки»

- А давайте – ка ребятки споем песенку про котика! (Пение песни)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Синичкины помощники» во второй младшей группе НОД в младшей группе Тема «Синичкины помощники» Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционные виды рисования. Задачи:.

Конспект НОД «Ежи помощники» в младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Ежи- помощники» для детей младшей группы «Ежи- помощники».

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Помощники мишки» Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Помощники мишки» Выполнила:.

Конспект занятия «Путешествие» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербург.

Конспект занятия по программе Международного бакалавриата во второй младшей группе «Наши помощники» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно; - воспитывать.

Конспект занятия «Кошкины глазки» Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.

Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Образовательная область: Коммуникация. Цель: расширение и обогащение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишкины помощники» Тема: "Мишкины помошники" Цель: учить детей коллективно решать проблему и совместно выполнить работу. Задачи: Обучающие: учить детей трудиться.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкины помощники»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Вера Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД