Ермакова Вера Ивановна
Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать желание отзываться на просьбу и помогать сверстникам.
Задачи:
Привлекать детей к посильному участию в играх с фасолью, орехами, игрушками, овощами. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят. Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру. Закреплять знания основных цветов. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кошкины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Фольклор: «Коти, котик, коток», «У кота ли, у кота…», «Котик серенький пришел», «Пошел котик на торжок»
Сказки: В. Сутеев «Три котенка», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
Стихи: В. Берестов «Котенок», С. Михалков «Котята», Г. Сапгир «Кошка»
Песенки: «Киса, киса не ходи…», «Снег идет, снег идет…»
Занятия : «Овощи-фрукты», «Варим суп», «Варим компот»
Основные цвета:
- лепка «Украшаем елочку», «Бусы»
- рисование «Полотенца для игрушек»
Дидактические игры: «Подбери пару», «Сложи предмет» (из 2х частей, «Спрячь мышку», «Найди свой цвет», «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты «Куда что положить», «Кто что ест» - фрукты и овощи.
Подвижные игры: «Кот и мыши»
Наблюдения – из окна за котятами («Пришли в садик», на прогулке за кошкой.
Оборудование: стол, стулья, сундук, миски, фасоль, орехи, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку, шапочки котят и мышат, 2 кошки.
Ход игровой деятельности.
В группе стоят : стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и орехами, корзина с игрушками и овощами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся (проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Затем читаю стихотворение: (одевают маски котят).
Вы сегодня не ребятки,
А веселые котятки.
А мы мамы кошки.
Какие бывают котятки? – Мягкие, пушистые, веселые… А что любят котятки кушать? – Молочко.
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду, мои котятки
Сидят передо мной.
Я крикнула: «Котятки!
Пойдемте - ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте – ка домой».
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Воспитатель заглядывает в сундук.
- Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все открыли, крупы перемешали. Что же делать? Одна я все это не переберу. Кто же мне поможет?
Котята: «Мы тебе поможем!»
Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
- Здесь перемешаны фасоль и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.
Дети перебирают фасоль и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук.
Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.
-Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.
Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками и показывает детям.
-Придется нам еще немного потрудиться. Поможете мне?
Котята: «Да!»
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».
- Вот мы и навели порядок в сундуке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?
Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.
- Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.
Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе.
- Но какой же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?
Котята: «Надо подобрать по цвету».
Дети находят подходящий ключ.
Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения «Что случилось у котят?»
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
- Дорогие мои котятки, как вы думаете, может нам напугать мышей, чтобы они больше у нас дома никогда не появлялись. Давайте играть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.
Игра «Кот и мыши»
Ах, как мыши надоели.
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же мышатки.
Всех поймаю я сейчас.
Вот мы с вами разогнали всех мышат.
Сюрпризный момент «Приход кошки»
- А давайте – ка ребятки споем песенку про котика! (Пение песни)