Алёна Нестерова
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Ветка сакуры»
Цель: Создание образа цветущей вишни (сакуры, с помощью пластиковой бутылки.
Задачи:
а) Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, познакомить с японской живописью, обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы.
б) Воспитательная – воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, труду и природе.
в) Развивающая – Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение.
Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе „Ветка сакуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: Знакомство с японской и китайской пейзажной живописью, рассматривание фотографий, рисунков с цветущими деревьями, наблюдение за природой весны, обследование цветущей вишни. Чтение рассказов, песен о весне.
Материалы и оборудование:
Пластиковая бутылка на каждого ребёнка, лист зелёного цвета, с нарисованной на нем веточкой. Интерактивная доска для просмотра презентации.
Музыка: П И Чайковский «Весна».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Весну издавна любил народ,
называл ее весна- красна. Вся природа просыпается от зимних холодов, прилетают птички, появляется первая зелень, цветы. О весне написано много стихотворений и песен.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать музыку о весне.
Дети, а какое дерево является символом нашей природы?
Дети: Березка.
Воспитатель: Правильно. А символом природы Японии является цветущая вишня, еще ее называют – Сакура. Сейчас мы с вами познакомимся с этой замечательной страной и с этим деревом.
Просмотр презентации. «Цветение сакуры».
Воспитатель: Наша планета очень большая, ее населяют тысячи народов, которые живут в разных странах. В какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель:
(слайд 1) Правильно. А сегодня я хочу предложить вам побывать в удивительной стране, которая называется Япония.
(слайд 2) Её ещё называют Страной восходящего солнца. Япония находится далеко на востоке, расположена на островах и её жители первыми встречают рассвет и новый день. Поэтому Япония и имеет второе название – Страна восходящего солнца.
(слайд 3) Даже на флаге этой страны изображено солнце.
(слайд 4) Японцы с ранних лет учатся охранять природу своей родины, учатся видеть и ценить её красоту, очень бережно и заботливо к ней относятся.
(слайд 5) Ранней весной расцветает сакура – это японская вишня. Ветки её покрываются нежными, полупрозрачными Розовыми лепестками.
(слайд 6) И тогда японцы целыми семьями выходят в парки, скверы, чтобы полюбоваться этой красотой.
(слайд 7) Какие слова найти, чтобы описать то настроение, которое испытывает человек, глядя на это чудо?
Вот как написал об этом японский поэт САЙГЁ:
“Я видел, они расцвели, ветки вишнёвых деревьев,
Но в сумраке еле сквозят,-
Благоуханная дымка на вечереющем небе. ”
физкультминутка
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы, сейчас тоже нарисуем красивые цветочки сакуры?
Дети: да.
Воспитатель: А рисовать мы будем не обычным способом, а бутылочкой хотите попробовать?
Дети: да.
Воспитатель: У вас на столах стоит уже баночка с розовой краской, и бутылочка.
Вам нужно взять бутылочку обмакнуть дно бутылочки в баночку с краской, и сделать штампик на своей веточке.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами изобразить вишню.
Дети рисуют ветку сакуры.
Воспитатель: Мы славно поработали сегодня, вы отлично выступили, теперь давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.