Климентьева Татьяна
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Помощники кота Фагота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Помощники кота Фагота.
Цель: Формирование первичных впечатлений о свойствах воды. Задачи: Формировать интерес к природным явлением и объектам.
Материал: игрушка кот, замороженные сосульки и баночки с теплой водой по количеству детей.
Интеграция: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Помощники кота Фагота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло полюбоваться на вас. -Поздороваемся с ними. -У нас есть еще один гость! Как вы думаете, кто это может быть? (кот) (если дети не отгадали, то тогда нужно загадать загадку) -Ну, конечно же, это кот и зовут его Фагот. -Хотите погладить кота? -Фагот очень расстроен. Как вы думаете, почему он грустит? -У него серьезная причина и он пришел к вам за помощью. -Хотите помочь коту? -Сможем это сделать?
2. Актуализация знаний.
-Сядем по удобнее и послушаем, что произошло с Фаготом. Фагот очень любил гулять на улице, но хозяйка редко его выпускала. Пришла теплая, ласковая весна. Вышел кот на крыльцо погреться на солнышке. Как вдруг услышал звонкую капель: «кап-кап-кап», подняв голову вверх он увидел блестящие палочки, все такие разные: худышки и толстушки, длинные и коротышки. -Как вы думаете, что за палочки увидел Фагот? (сосульки).-Одни сосульки капали, другие срывались с крыш и со звоном падали на землю. Фагот с большим удовольствием принялся с ними играть. -Но тут вышла хозяйка и увидела, что повсюду разбросаны сосульки. Собрала она их в большой таз и оставила на крылечке. Фагот дождался, когда хозяйка зайдет в дом, и продолжил игру с сосульками. Увидев, что кот ее ослушался, и сосульки опять разбросаны по двору, она очень разозлилась и залила сосульки горячей водой. А Фаготу строго наказала не трогать их. Кот обиделся, свернулся в клубочек и уснул. Проснулся он от того, что лучики солнца щекотали ему нос. АПЧХИ – поднялся кот на лапки. И вспомнив про своих друзей, заглянул в таз и очень удивился. -Как вы думаете, что увидел Фагот в тазу? (-Что случилось с сосульками) – растаяли.
3. Затруднение в ситуации.
-Как вы думаете, почему сосульки растаяли? -Хотите узнать, что произошло с сосульками? -Мы сейчас с вами будем юными исследователями. И я вас приглашаю в нашу мини лабораторию. -А ты Фагот, присаживайся и внимательно смотри.
4. Открытие нового знания.
-Детки, что у нас в стаканчиках? -Какая она? Давайте потрогаем! - теплая. -А какие стаканчики? Потрогайте их! – теплые. -Почему вы так думаете? - вода нагрела стаканчик. -Хотите проверить. Что происходит с сосульками, когда они попадут в теплую воду? – да, хотим. -Возьмите каждый по сосульке! Какие они? – холодные, мокрые, скользкие. -А теперь аккуратно опустите в стаканчик с водой. -Ребята, что происходит с сосульками? -«Миша», что происходит с твоей сосулькой? -Так куда же делись наши сосульки? -Почему же они растаяли? – попали в теплую воду. -Какой вывод мы можем сделать? – в теплой воде лед тает и превращается в воду. -Молодцы! - Хотите поиграть, превратиться в сосульки? – да. -Сможете? – да.
5. Включение нового знания.
На карнизе дружно в ряд, Сто сосулек вниз висят. Выйдет солнышко – заплачут, На морозе – зазвенят. Потеплеет, берегитесь, Упадут с карниза вниз. -Умнички, хорошие из вас получились сосульки.
6. Рефлексия (итог).
-Кто к нам в гости приходил? -Как вы думаете, мы помогли коту? -Куда делись сосульки? -А вы поняли куда они делись? -Что вы сегодня нового узнали? – лед тает в теплой воде. - Ребята вы сегодня молодцы, помогли Фаготу разобраться с его проблемой. Он вас благодарит и дарит вам свое любимое лакомство. -Но, к сожалению, нам пора прощаться, коту нужно возвращаться домой, а мы с вами пойдем в группу и нарисуем полюбившегося героя