Елена Кучерова
Занятие в младшей группе «Птицы сказочного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Формировать умение рисовать ладошками.
Закрепление знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивать воображение, умение работать в коллективе.
Развитие мелкой моторики рук и творческого мышления.
Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.
Оборудование: Ватман, с заранее нарисованным Сказочным лесом, гуашь, тарелочки, влажные салфетки, восковые мелки красного и черного цвета.
Публикация «Занятие в младшей группе „Птицы сказочного леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ход занятия.
Перед детьми ватман с нарисованным на нем Сказочным лесом.
Воспитатель. Ребята, сегодня ночью мне приснился сон, посмотрите, я изобразила его на рисунке. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, на что похожи деревья?
Ответы детей.
Воспитатель. Там было очень красиво, но очень тихо и мне показалось, что чего-то не хватает. Когда мы гуляем в парке или лесу нас сопровождает пение кого?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, пение птиц. Как только я о них подумала, они стали появляться, такие разные, красивые. А может мы с вами нарисуем таких птиц при помощи наших ладошек?
Воспитатель. А чтобы подготовить наши пальчики к работе мы немного разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички прилетали, - Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели - Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол
Дальше полетели. - Повторяем первое движение
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель. Сейчас внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Окунаем ладошку в краску и прикладываем ее на бумагу, в любом месте Сказочного леса. Работаем очень аккуратно, чтобы не испачкаться! Когда вы закончите, вытирайте ручки салфеткой.
Воспитатель показывает прием рисования ладошкой, обращает внимание детей, что большой палец похож на голову и длинную шею птички, а четыре пальчика на хвост.
Воспитатель. А пока ваши птички высыхают я предлагаю вам самим превратиться в маленьких птичек.
Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках».
Раскладываются 4 обруча разных цветов. Дети-птички размещаются в гнездах, по желанию, но должны запомнить цвет гнезда.
Воспитатель говорит:
Где же вы, маленькие птички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
Дети перешагивают через обручи — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке, присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:
Милые птички, в гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда.
Игра повторяется.
Воспитатель. Теперь, ребята, подойдите и нарисуйте мелками своим птичкам клювики и глазки.
Дети завершают образы птиц по желанию. Могут дорисовать орнаменты, перышки, лапки и пр.
Воспитатель. Молодцы ребята, очень хорошо все постарались. У нас получился замечательный сказочный лес и… послушайте, вы что-нибудь слышите?
Звучит фонограмма пения птиц.
Ответы детей.
Воспитатель. Я сегодня пригласила вас побывать в моем сказочном сне, и вы украсили его чудесными птицами, сделав его еще волшебней! Спасибо!