Шалякина Марина
Занятие в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей.
Задачи:
Продолжать учить разгадывать загадки;
Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения;
Продолжать учить читать стихотворения А. Барто наизусть при минимальной помощи воспитателя;
Расширить представление о величине предмета (большой, маленький);
Закрепить умение выделять цвет (синий, жёлтый, зелёный, красный и форму (круг);
Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировку в пространстве;
Развивать общую моторику и координацию движений;
Развивать речь, мышление, память.
Публикация «Занятие в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам;
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное общение детей друг с другом.
Активизация словаря: зайка, мишка, кукла, большой, маленький, круг.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто серия «Игрушки», рассматривание портрета А. Барто, просмотр презентаций, мультфильмов, разучивание стихов А. Барто, выставка книг, игры-имитации «Игрушки», рассматривание картины “Дети играют”, игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”, игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Оборудование НОД: проектор, экран, ноутбук, презентация
Материал:
- демонстрационный: игрушки : мячик, зайка, мишка, лавочка, «зонт», чашка с водой
- раздаточный: «заплатки» в форме круга, сачки, ложки и шары пластмассовые
Методические приемы:
1. Создание мотивации для деятельности детей
2. Презентация
3. Поэтапное решение проблемы
4. Поездка на поезде
5. Зайка
6. Дид. игра «Залатай зонтик».
7. Кукла Таня
8. Игровая ситуация в мокрой зоне.
9. Музыкальная физминутка
10. Медвежонок
11. Игра «Прятки»
12. Рефлексия
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Ребята, у вас есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. Вы хотите отправиться в Страну, где живут игрушки. Мы не пешком пойдем, а поедем на поезде. Все готовы? Поехали?
Воспитатель:
Паровоз, паровоз. новенький блестящий.
Он ребяток повез, словно настоящий. (Топают ножками.)
2. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались в стране игрушек. (слайд)Вы хотите узнать, какие игрушки здесь живут? Тогда послушайте и отгадайте. (слайд)
Хозяйка бросила его,
Под дождем оставив одного.
Кто промок? Ты угадай-ка,
Ну конечно это… (зайка) (слайд)
Воспитатель: - Давайте расскажем про него стихотворение. Лерочка, расскажи про зайку. Зайка грустный, а почему? (его бросила хозяйка, он промок). Как же ему помочь? (посушить, взять его в детский сад)
Дидактическая игра «Залатай зонтик».
Воспитатель: Почему же он промок, вот его зонтик? (Весь в дырочках)А вы сможете его починить? Посмотрите на дырочки. Какие они? (Большие и маленькие)
Воспитатель: Я вам раздам заплатки, посмотрите, какой они формы? Возьмите заплатки и почините зонтик, не забудьте подобрать по цвету, будет красиво.
(По ходу игры идет активное повторение цвета и размера кругов, хвалю каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайчик очень доволен! Он вам спасибо говорит! Вы ему помогли.
Воспитатель: - Посадим зайку (Сажаю зайца) и послушаем следующую загадку:
По дорожке прыг да скок.
У него зеленый бок.
Бьют его, а он не плачет.
Уронили в речку (мячик)
Раздается плач ребенка.
Воспитатель: - Слышите? Кто это плачет? (это плачет Таня) (слайд) Вот она Таня. Что случилось с Таней? (уронила в речку мячик) Настя, расскажи стихотворение «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише. Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (слайд)
Игровая ситуация в мокрой зоне.
Воспитатель: (Беру куклу Таню) Ой, а Таня грустная. Посмотрите, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь. Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Подвожу детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: сачком, ложкой) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)
Воспитатель: Сколько мячей у тебя, Ванечка? А у тебя Варя? Ой, а какие же мячи вы достали из воды? Можно ими играть сейчас? (Подвожу детей к ответу — мокрые.) Давайте их в корзинку положим, чтобы они высохли. Сколько мячей в корзине? (много) Вот Таня уже не плачет, обрадовалась и слезки пропали. Она хочет с вами потанцевать.
Музыкальная физминутка
Воспитатель: - Давайте посадим Таню и послушаем следующую загадку.
Уронили его на пол,
Оторвали ему лапу.
Кто же был это, ответь,
Ну конечно же (медведь) (слайд)
Воспитатель: - Правильно, отгадали? Вот Мишка. Давайте, ребята, вспомним это стихотворение. Иди, Лерочка, расскажи. А как можно Мишке помочь? (поднять, пожалеть, пришить ему лапу) (слайд)
Игра. " Прятки"
Воспитатель: Мишка наш любит играть в прятки. Мишутка будет прятаться, а вы его ищите, только с места не кричите, а тихонько говорите, где нашли – надо рассказывать.
(Дети закрывают глаза, прячу игрушку, чтобы дети тренировались правильно употреблять предлоги (на, над, под, за, в).
Воспитатель: - Ребята, где надо посмотреть? (В сундучке) Вот и нашли Мишку, а здесь ещё лежит сюрприз сладкий. Мише очень понравилось с вами играть, и он вас угощает. Скажем Мишке «спасибо»
Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, вот и поезд нас ждёт.
Воспитатель: Проходите, рассаживайтесь. Вот мы с вами и оказались в детском саду.
Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, а каким игрушкам мы сегодня помогли? Как нужно играть с игрушками, чтоб они не грустили? Вы сегодня большие молодцы. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: к игрушкам надо относиться бережно, иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.