Наталья Гиль
Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла. Рассматривание узоров, отдельных элементов, цветосочетания.
Задачи:
• Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
• Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия.
• Использовать расписанные детьми игрушки в интерьере группы.
• Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу;
Публикация «Интегрированное занятие „Новогодние игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знания детей о зиме
• Учить двигаться под музыкальное сопровождение, слышать смену музыки, выполнять движения по показу педагога.
• Выполнять хороводный шаг по кругу без напряжений
Формировать умение передавать в пении характер песни. Петь естественным голосом, без напряжения.
• Упражнять в выполнении знакомых движений : бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.
• Развивать коммуникативные качества детей и воображение посредством музыкальной игр
• Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.
Материалы к заданию: Готовая форма для росписи из солёного теста, гуашь, кисточки, непроливайки, новогодняя ёлка.
Техническое обеспечение: Музыкальный центр, телевизор.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в зал
Музыкальный руководитель:
Что за гости в зал спешат?
Много маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети. Да! Да! Да!
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель и все дети: Здравствуйте гости!
Гости: Здравствуйте дети!
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас!
Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает). Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего посёлка? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям) Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Конечно, зима! (продолжает читать письмо).
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я – Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам зимой?
Дети: Хорошо!
Музыкальный руководитель:
Давайте читать наше волшебное письмо дальше.
Посылаю вам, ребятки,
Свои зимние загадки!
Вы загадки отгадайте,
Веселитесь, отдыхайте!
• Моя первая загадка!
На меня верхом садись,
С горки быстро, прокатись! (санки).
Дети (отгадывают)
Музыкальный руководитель: Верно! (Показывает иллюстрацию). А вы любите на санках кататься?
Дети (отвечают).
Музыкальный руководитель: Тогда поехали, покатаемся.
Эй. На санки садись,
С горки весело катись,
Вверх и вниз, вверх и вниз!
Эй, поехали! Держись!
У – у – ух!
Песня-игра с колокольчиками «Саночки» музыка Филиппенко
Музыкальный руководитель (читает) :
• Слушай новую загадку.
Мягкий, белый и пушистый,
Легко в воздухе кружится.
Он на улице летает,
А в твоей ладошке тает (снег).
Дети (отвечают).
Музыкальный руководитель: Правильно!
Давайте споём для зимушки песню «Первый снег» музыка Филиппенко
петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.
В-ль: Ребята, какие вы молодцы, так красиво спели! Мне так понравилось. А кто мне скажет, какой самый любимый праздник у детей и взрослых, который мы празднуем зимой?
Ответы детей: Новый год!
В-ль: Ребята, а как вы думаете, без чего не бывает Нового года?
Ответы детей: …
В-ль: Конечно, без елки!
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась, И вот теперь наряд её готов!
А где же наряд?
Мне кажется или действительно на ней чего-то не хватает?
Ответы детей:….На ней нет игрушек, дождика, фонариков.
В-ль: Где игрушки возьмем, чтоб нарядить ёлку?
Ответы детей:
В-ль: У меня есть волшебный сундучок, с новогодними игрушками. Мы сейчас его откроем и нарядим ёлочку!
В-ль:(открываю сундучок и расстроилась) Ой, ребята что-то произошло с игрушками, посмотрите (показываю им игрушки, я положила в сундучок красивые, яркие игрушки, а на них не осталось ни одной краски. Это наверно зима проказница, все краски стерла! Она же любит всё белое! Неужели у нас сегодня не получиться нарядить ёлочку? Как вы думаете, как можно вернуть красоту игрушкам?
Ответы детей: Раскрасить.
В-ль: Я предлагаю вам, раскрасить эти игрушки дымковской росписью.
Давайте вспомним, какие цвета используются в дымковской росписи?
Ответы детей: Красный, жёлтый, синий, чёрный, белый, зелёный.
В-ль: Правильно ребята! А какие элементы дымковской росписи вы знаете? Посмотрите на экран и назовите элементы.
Ответы детей:…
В-ль: Какие вы молодцы! Все элементы правильно назвали, а сейчас из этих элементов составьте свой красивый узор, на наших новогодних игрушках. Сейчас я вам предлагаю стать на некоторое время мастерами и приглашаю вас в мастерскую новогодней дымковской игрушки! (Дети садятся за столы)
Чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы сделаем зарядку:
Наступает Новый год (хлопки в ладоши)
Дети ходят хоровод (две руки соединить)
Висят на ёлки шарики (большой и указательные пальцы соединить)
Светятся фонарики (показать ладошки в право, в лево)
Вот сверкают льдинки (сжимают и разжимают пальцы)
Кружатся снежинки (круговые вращения кистью руки)
В гости Дед Мороз идёт (пальцы шагают)
Всем подарочки несёт (трём ладошки друг об дружку)
Чтоб подарки подсчитать
Будем пальцы загибать 1 2 3 4 5 начинаем рисовать.
Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши игрушки были красочными и аккуратными.
Дети рисуют.
Все сегодня молодцы, старались аккуратно рисовать, поэтому у нас получились красивые игрушки, для нашей ёлочки! Заканчиваем работать…
Музыкальный руководитель : «Кто трудился от души- веселись теперь пляши!» Пока ваши новогодние игрушки подсыхают, приглашаю вас поиграть, подходите ко мне. Ребята, я вам сейчас раздам ледяные палочки, «карандаши» дедушки Мороза и мы попробуем сделать зимние предметы из палочек.
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети бегут друг за другом, останавливаются, стучат палочками, кружатся и строят на полу общий узор из палочек. (Игра повторяется)
Дети подходят к своим столам…
Ну вот ребята наши игрушки почти высохли, посмотрите, какие красивые они у нас получились (обратить внимание детей на то, какими игрушки были до начала работы (белыми без узора, не яркие) и какими они теперь, как настоящие дымковские.)
Аккуратно возьмем игрушку за петельку и украсим ёлочку. Она уже заждалась ваших украшений!
Дети украшают ёлку.
Ребята, какая ёлка у нас получилась? Вам понравилось самим наносить узоры на игрушки? Почему? Рома, а какие у нас были игрушки? А какие стали? (Похвалить каждого).
Встанем в хоровод и сстанцуем для неё «Маленькая ёлочка»
Нам пора в группу, попрощаемся с нашими гостями….