Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» в средней группе

Наталья Гиль
Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла. Рассматривание узоров, отдельных элементов, цветосочетания.

Задачи:

• Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

• Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия.

• Использовать расписанные детьми игрушки в интерьере группы.

• Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу;

Публикация «Интегрированное занятие „Новогодние игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

• Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знания детей о зиме

• Учить двигаться под музыкальное сопровождение, слышать смену музыки, выполнять движения по показу педагога.

• Выполнять хороводный шаг по кругу без напряжений

Формировать умение передавать в пении характер песни. Петь естественным голосом, без напряжения.

Упражнять в выполнении знакомых движений : бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.

• Развивать коммуникативные качества детей и воображение посредством музыкальной игр

• Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.

Материалы к заданию: Готовая форма для росписи из солёного теста, гуашь, кисточки, непроливайки, новогодняя ёлка.

Техническое обеспечение: Музыкальный центр, телевизор.

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в зал

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?

Много маленьких ребят!

Становитесь вот сюда.

Все на месте?

Дети. Да! Да! Да!

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель и все дети: Здравствуйте гости!

Гости: Здравствуйте дети!

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас!

Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает). Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего посёлка? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям) Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель: Молодцы! Конечно, зима! (продолжает читать письмо).

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я – Зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Хорошо ли вам зимой?

Дети: Хорошо!

Музыкальный руководитель:

Давайте читать наше волшебное письмо дальше.

Посылаю вам, ребятки,

Свои зимние загадки!

Вы загадки отгадайте,

Веселитесь, отдыхайте!

• Моя первая загадка!

На меня верхом садись,

С горки быстро, прокатись! (санки).

Дети (отгадывают)

Музыкальный руководитель: Верно! (Показывает иллюстрацию). А вы любите на санках кататься?

Дети (отвечают).

Музыкальный руководитель: Тогда поехали, покатаемся.

Эй. На санки садись,

С горки весело катись,

Вверх и вниз, вверх и вниз!

Эй, поехали! Держись!

У – у – ух!

Песня-игра с колокольчиками «Саночки» музыка Филиппенко

Музыкальный руководитель (читает) :

• Слушай новую загадку.

Мягкий, белый и пушистый,

Легко в воздухе кружится.

Он на улице летает,

А в твоей ладошке тает (снег).

Дети (отвечают).

Музыкальный руководитель: Правильно!

Давайте споём для зимушки песню «Первый снег» музыка Филиппенко

петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.

В-ль: Ребята, какие вы молодцы, так красиво спели! Мне так понравилось. А кто мне скажет, какой самый любимый праздник у детей и взрослых, который мы празднуем зимой?

Ответы детей: Новый год!

В-ль: Ребята, а как вы думаете, без чего не бывает Нового года?

Ответы детей: …

В-ль: Конечно, без елки!

К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в зале наряжалась, И вот теперь наряд её готов!

А где же наряд?

Мне кажется или действительно на ней чего-то не хватает?

Ответы детей:….На ней нет игрушек, дождика, фонариков.

В-ль: Где игрушки возьмем, чтоб нарядить ёлку?

Ответы детей:

В-ль: У меня есть волшебный сундучок, с новогодними игрушками. Мы сейчас его откроем и нарядим ёлочку!

В-ль:(открываю сундучок и расстроилась) Ой, ребята что-то произошло с игрушками, посмотрите (показываю им игрушки, я положила в сундучок красивые, яркие игрушки, а на них не осталось ни одной краски. Это наверно зима проказница, все краски стерла! Она же любит всё белое! Неужели у нас сегодня не получиться нарядить ёлочку? Как вы думаете, как можно вернуть красоту игрушкам?

Ответы детей: Раскрасить.

В-ль: Я предлагаю вам, раскрасить эти игрушки дымковской росписью.

Давайте вспомним, какие цвета используются в дымковской росписи?

Ответы детей: Красный, жёлтый, синий, чёрный, белый, зелёный.

В-ль: Правильно ребята! А какие элементы дымковской росписи вы знаете? Посмотрите на экран и назовите элементы.

Ответы детей:…

В-ль: Какие вы молодцы! Все элементы правильно назвали, а сейчас из этих элементов составьте свой красивый узор, на наших новогодних игрушках. Сейчас я вам предлагаю стать на некоторое время мастерами и приглашаю вас в мастерскую новогодней дымковской игрушки! (Дети садятся за столы)

Чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы сделаем зарядку:

Наступает Новый год (хлопки в ладоши)

Дети ходят хоровод (две руки соединить)

Висят на ёлки шарики (большой и указательные пальцы соединить)

Светятся фонарики (показать ладошки в право, в лево)

Вот сверкают льдинки (сжимают и разжимают пальцы)

Кружатся снежинки (круговые вращения кистью руки)

В гости Дед Мороз идёт (пальцы шагают)

Всем подарочки несёт (трём ладошки друг об дружку)

Чтоб подарки подсчитать

Будем пальцы загибать 1 2 3 4 5 начинаем рисовать.

Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши игрушки были красочными и аккуратными.

Дети рисуют.

Все сегодня молодцы, старались аккуратно рисовать, поэтому у нас получились красивые игрушки, для нашей ёлочки! Заканчиваем работать…

Музыкальный руководитель : «Кто трудился от души- веселись теперь пляши!» Пока ваши новогодние игрушки подсыхают, приглашаю вас поиграть, подходите ко мне. Ребята, я вам сейчас раздам ледяные палочки, «карандаши» дедушки Мороза и мы попробуем сделать зимние предметы из палочек.

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети бегут друг за другом, останавливаются, стучат палочками, кружатся и строят на полу общий узор из палочек. (Игра повторяется)

Дети подходят к своим столам…

Ну вот ребята наши игрушки почти высохли, посмотрите, какие красивые они у нас получились (обратить внимание детей на то, какими игрушки были до начала работы (белыми без узора, не яркие) и какими они теперь, как настоящие дымковские.)

Аккуратно возьмем игрушку за петельку и украсим ёлочку. Она уже заждалась ваших украшений!

Дети украшают ёлку.

Ребята, какая ёлка у нас получилась? Вам понравилось самим наносить узоры на игрушки? Почему? Рома, а какие у нас были игрушки? А какие стали? (Похвалить каждого).

Встанем в хоровод и сстанцуем для неё «Маленькая ёлочка»

Нам пора в группу, попрощаемся с нашими гостями….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подарок маме». Интегрированное занятие в средней группе«Подарок маме». Интегрированное занятие в средней группе С детьми средней группы решили показать открытое занятие для мам, посвященное празднику "День Матери". Для этого подготовили слайды с портретами.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие в средней группе «Грибы»Интегрированное занятие в средней группе «Грибы» Цель: Знакомство с грибами. Задачи: 1. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные.

Интегрированное занятие в средней группе «Помощники весны» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 1». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» средней группе.

Интегрированное занятие в средней группе «Осенний урожай» Непрерывная образовательная деятельность «Осенний урожай» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Воспитатель: Рушакова Наталья Николаевна.

Интегрированное занятие в средней группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия. Тема: «Первоцветы». Возрастная группа: старшая. речевое познавательное развитие «Первоцветы» развитие.

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Пр. содержание: 1. уточнить.

Интегрированное занятие «Осенние фантазии» в средней группе Тема «Осенние фантазии» (Интегрированное занятие в средней группе) Программное содержание:Учить детей чувствовать настроение,выраженное.

Занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки для кукол» Ход занятия: Дается гудок и дети под песню «Мы едем, едем, едем…». Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляемся в путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 11:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гиль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД