Папки-передвижки

Занятие «В мире опасных предметов» (старшая группа)

Татьяна Фисенко
Занятие «В мире опасных предметов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Фисенко Т. В.

Тема: «В мире опасных предметов».

Возрастная группа: старшая

Форма: беседа, драматизация, изобразительная деятельность

Образовательные области: «Безопасность», «Коммуникация». «Художественное творчество»

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие „В мире опасных предметов“ (старшая группа)» размещена в разделах

Расширять и систематизировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для деятельности человека, о правилах пользования инструментами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Материал к занятию:

Листы бумаги, цветные карандаши,

макет домика, бинт, вата, два игрушечных телефона.

- опасные предметы: инструменты – игрушки – пила, топор, молоток, гвоздь, нож,

- швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

Ход:

Воспитатель рассказывает сказку. Жили – были у матери два сына, старшего звали Прошка, а младшего –Антошка. Старший был ленив – ел да спал, а работа ему на ум не шла. А младший Антошка трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Антона была мастерская, где жили его друзья, которые очень помогали ему в работе. Люби их Антон, дружил с ними, заботился о них. А вещи тоже любили его и уважали, слушались, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место». Только солнце встанет, а с ним уже и Антошка, и всегда он себе дело найдет.

Под музыку «Ах, вы сени» бодрым шагом выходит Антошка с ведрами, а с другой стороны выходит, потягиваясь, заспанный Прошка.

Воспитатель, накинув платок и фартук (в роли матери, говорит:

-Спасибо, Антоша, полил огород, нужно еще дров напилить.

Под эту же музыку Антон поет, имитируя движения:

-Моя острая пила звонко-звонко пела

Пока дров не напилила ни разу не присела.

Воспитатель: Антоша, подточи нож, пожалуйста.

Антон вновь поет:

-Наточу я острый нож, будет очень он хорош,

Будет резать он припасы, масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы –угощайтесь, молодцы!

Воспитатель: Антоша, Семеновна просила крышу починить.

Антон берет в руки молоток и уходит.

Воспитатель: А ты, Проша, все сидишь.

Воспитатель уходит вслед за Антошкой, возвращается без платка.

А Прохор встает, раздраженно говорит: «Все Антоша, да Антоша! А когда же будет Проша? Всем он нужен, а меня никто помочь не зовет, а если бы у меня была такая мастерская с инструментами, я бы тоже все сделал. Пойду и я что-нибудь смастерю.

Уходит в мастерскую (макет домика, за которым прячется взрослый).

Воспитатель обращается к детям:

Антон всегда отыщет дело,

С утра работа закипела.

Ведь недаром говорится,

Что дело мастера боится.

А как говорят про руки умелого мастера?

Дети: Мастер – золотые руки.

Воспитатель: А какие еще пословицы о труде вы знаете?

Дети: -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело

В это время из мастерской доносится звук пилы и крик «Ай-ай-ай!», затем удары молотка и крик «Ой-ой-ой!». Выходит Прошка с перевязанной рукой, с синяком под глазом и прихрамывая. Он ворчит: «Друзья, друзья… Какие же они друзья? Топор по ноге ударил, молоток - по руке, а гвоздь в глаз дал». Выходит Антон : «Это, брат, потому, что надо знать, как с моими друзья ми обращаться. Пойдем я тебя научу»

Воспитатель: Ребята, за что наказали инструменты Прошку?

Ответы детей (За лень, за неумение обращаться с ними, за неаккуратность).

Воспитатель: Давайте покажем, как вы обращаетесь с инструментами.

Физминутка.

Рано солнышко встает, в огород нас всех зовет.

Мы лопаты взяли –землю всю вскопали.

Грабли в руки взяли – землю разровняли.

Возле грядки две лопатки, возле крана два ведра.

Мы работали на грядке, и посадки все в порядке,

Их теперь полить пора.

Ребята, а вот еще дрова лежат.

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы острые, легко идет пила.

Мы сейчас бревно разрубим: рубим, рубим, рубим, рубим.

Раз-два, раз-два, будут на зиму дрова.

Воспитатель: А теперь каждый из вас нарисует предмет, опасный для жизни и здоровья, но так необходимый людям. Нарисуйте и загадайте загадку об этом предмете.

Дети цветными карандашами рисуют по одному предмету (ножницы, гвоздь, молоток, игла, грабли, пила, топор, нож) и загадывают детям загадку о нарисованном предмете (загадки выучены заранее). Остальные отгадывают. Каждый ребенок говорит о том, где должен храниться предмет, нарисованный им.

1. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)

2. Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка. (гвоздь)

3. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать. И стучит день деньской он железной головой. (молоток)

4. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (игла)

5. Стоят в один ряд острые пальчики цап-царапки, подбирают охапки. (грабли)

6. Зубы есть, а рта не надо. (пила)

7. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (топор)

8. Я сижу в своем домишке. Не серди меня, мальчишка. Обращайся осторожно, ведь порезаться мной можно. (нож)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы сказали о том, что у каждого инструмента должно быть свое место, но если все-таки опасная вещь оказалась не на своем месте или ею небрежно пользовались и поранились, то что нужно сделать?

Дети: Оказать первую помощь.

Воспитатель: Какую?

Дети: При ушибе приложить холод, при порезе смазать йодом и забинтовать.

Воспитатель: Для чего смазать йодом?

Дети: Чтобы не попали микробы.

Воспитатель: Как смазывают йодом?

Дети: Вокруг ранки, саму ранку нельзя.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы сами своим товарищам оказать первую помощь.

Две девочки забинтовывают двум мальчикам кисть руки, прикладывая на место «пореза» вату. Остальные дети затем оценивают верность или ошибочность действий.

Воспитатель: ребята, а если случается такая беда, в которой вы сами не поможете? Если травма серьезная?

Дети: Надо вызвать скорую помощь.

Воспитатель: Кто хочет показать, как вызвать скорую помощь?

Один –два ребенка по телефону (называя 0-3) вызывают скорую помощь. Воспитатель, выполняя роль диспетчера, принимает вызов. Ребенок должен назвать фамилию, имя, возраст, причину вызова, домашний адрес.

Итог.

Воспитатель: Я надеюсь, ребята, что вам не придется вызывать скорую помощь из-за травм, полученных при обращении с опасными предметами. Ведь вы уже знаете, что надо быть осторожными и аккуратными, а чтобы вы закрепили свои знания - вот вам игра «Будь осторожен!».

Публикации по теме:

Перспективный план работы по реализации образовательной области основной общеобразовательной программы «Безопасность» Перспективный план работы по реализации образовательной области основной общеобразовательной программы «Безопасность» (3 – 4 года) месяц.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В мире опасных предметов» (старшая группа)
Опубликовано: 17 июня 2014 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «В мире опасных предметов» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД