Оксана Иушина
Перспективный план работы по реализации образовательной области основной общеобразовательной программы «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по реализации образовательной области
основной общеобразовательной программы «Безопасность» (3 – 4 года)
месяц Тема Программные задачи Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями литература
сентябрь Знакомство детей с предметами домашнего обихода. Формирование осторожного отношения к опасным предметам. • Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»;
• загадывание загадок;
Публикация «Перспективный план работы по реализации образовательной области основной общеобразовательной программы „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Основная образовательная программа ДОУ
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• рисование опасных предметов. Рассматривание картинок с изображением чайника, ножа, кастрюли, спичек, тёрки, аптечки. Консультация с родителями об осторожном отношении к опасным предметам. Конспект
октябрь Правила и безопасность дорожного движения. Познакомить с правилами дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. • Беседа «Светофор»;
• загадывание загадок
• Дид/игра «Дорожные знаки»;
• сюжетно – ролевая игра «Водитель»;
• п/игра
«Воробушки и автомобиль» Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения.
Конспект
ноябрь Правила поведения в ДОУ Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду. • Беседа «Учимся играть вместе»;
• загадывание загадок; Чтение художественной литературы, рассматривание картинок. Консультация с родителями о правильном поведении в ДОУ.
декабрь Опасность контакта с незнакомыми людьми Формирование осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям
• Беседа «С кем должны всегда находиться дети?»,
• Беседа «Общение с незнакомыми людьми». Показ кукольного спектакля «Волк и семеро козлят». Папка – передвижка «Безопасность»
Творческое задание «Истории с улицы»
Конспект
январь Зачем нужны дорожные знаки Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки
• Беседа «Наши помощники на дороге»; чтение художественного слова; рассматривание иллюстраций; Дид/игра «Безопасность на дороге»; разрезные картинки Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему своего двора»
Консультация «Веселая улица» Конспект
февраль Бездомные кошки и собаки Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными • Беседы по картинкам. Подвести детей к понятию, что человек не должен предавать своих маленьких друзей.
Дид/ игра «Чей малыш»; трафареты; кубики Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками»
Конспект
март
Знакомство с транспортом. Формировать знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, полиция. • Беседа «Знакомство детей с обобщающим понятием транспорт»;
• Конструирование машин «Лего»
• загадывание загадок Дид/ игра «Профессии»; сюжетно – ролевая игра «Шофер». Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения Конспект
апрель Режим дня. Формировать понятие о здоровом образе жизни, знакомить с правилами поведения в природе. • Чтение художественной литературы, игра-упражнение «Собери урожай». П/игра «Птички и автомобиль; Дид/игра «Лото»; Беседа «Как организовать режим для ребёнка»
Анкетирование «Витамины и здоровый организм»
Конспект
май «Пожар» Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем • Интегрированная деятельность с элементами изо «Тили – тили -тили -бом»; чтение потешки «Кошкин дом». Дид/игра «Не играй с огнем»; «Разрезные картинки»; театр «Кошкин дом» Аппликация «Пожарная лестница».
Беседа «Использование и хранение пожароопасных предметов»
Конспект
Литература:
К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
• М. А. Фисенко «ОБЖ»
• Т. Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту».