Татьяна Кальма
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности «Создаем оранжерею»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в логопедической подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности «Создаем оранжерею».
Цель: Создавать условия для исследовательской деятельности, учить мастерить оранжерею из бросового материала, ухаживать за растениями в различных условиях, воспитывать экологическую культуру, аккуратность.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности „Создаем оранжерею“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Ребята, отгадайте загадки:
1. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью).
2. Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят… (осень).
3. Дни становятся короче, но зато длиннее ночи.
Птицы стаей улетают, дом холодный покидают.
-Что такое это? – спросим.
Догадались? Это … (осень).
Рассматривание пейзажной иллюстрации о ранней осени.
Вопросы
- Какое время года нарисовано на картине?– Осень
- Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Осенью дни пасмурные, …. (серые, унылые)
- Осенью часто погода бывает холодной…. (ветреной, дождливой)
- Осенью дожди частые, …. (холодные, проливные)
- Небо покрывают серые тучи, …. (темные, дождливые)
- Ребята, на улице холодно, а в группе тепло и уютно.
Очень хочется, чтобы в группе у нас была оранжерея, которая нам будет приносить радость и даст возможность ухаживать за ней. И сегодня я вам предлагаю посадить рассаду перца. (Воспитатель заранее с детьми вырастили рассаду перца из семян)
-Рассмотрим семена перца в разрезе.
Ответы детей.
-Какие предметы нам нужны для того, чтобы посадить рассаду?
Ответы детей.
-Для создания оранжереи нам нужна пластиковая бутылка, разрезанная пополам, земля и ростки перца. Для создания климата оранжереи мы росток перца сверху накрываем второй половинки бутылки и поливаем в отверстие. Для сравнения мы высаживаем ростки перца в бутылку и не закрываем, не создаем климат оранжереи. (Смотрите в презентации). Дети наблюдают и ухаживают за рассадой. В процессе наблюдений делают выводы.
-Что нужно для правильного роста?
Ответы детей.
Подведение итога.
Огород наш, огород,
Всё на нем всегда растёт,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Вывод: ростки перца лучше растут в «оранжереи», потому что сохраняется лучше влага, меньше нужно поливать, и хуже растут в бутылке, влага быстрее испаряется, нет эффекта оранжереи.